КАМАЗ притормозит с производством из-за падения рынка

КАМАЗ, крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, планирует по итогам 2014 года сократить объемы выпуска на 5% по сравнению с прошлым годом. Завод с конца ноября до 2015 года работает в режиме неполной рабочей недели. Предприятие в I квартале следующего года продолжит практику сокращения издержек за счет оптимизации производства и численности персонала.

КАМАЗ рассчитывает по итогам года выпустить грузовых автомобилей и сборочных автокомплектов на 5% меньше по сравнению с 2013 годом. Темпы производства снижены из-за сокращения рынка. Предприятие отреагировало на падение продаж введением режима неполной рабочей недели – он действует с 24 ноября до конца года. Компания начала уменьшать темпы сборки для оптимизации складских запасов готовых автомобилей.

Автозавод также продолжит оптимизацию численности персонала для сокращения издержек. Количество работников на предприятии — 38,7 тыс. человек, что соответствуют одному собранному автомобилю на каждого сотрудника. КАМАЗ намерен выйти на 1,15 автомобилей на сотрудника, рассказал корпоративной газете и.о. заместителя гендиректора завода по персоналу Сергей Романюк. При этом если объемы выпуска не вырастут, то численность персонала будет сокращена на 13%, до 33,7 тыс. человек.

По данным аналитика «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова, в случае продления программы утилизации российский рынок грузовиков может снизиться на 5-10%, а по итогам года – на 10%. Он уточнил газете «Ведомости», что по его прогнозу продажи на рынке грузовых автомобилей в следующем году будут на уровне этого года.

Как ранее сообщал «За рулем.РФ», КАМАЗ принял решение о приостановке конвейера на несколько дней из-за падения спроса.

Подпишитесь на «За рулем» в