Продажи автомобилей в Санкт-Петербурге опережают российские

По итогам января – октября 2014 года в Санкт-Петербурге реализовано 152 753 легковых и легких коммерческих авто, сообщает «Auto-Dealer-СПб». По данным агентства, снижение авторынка составило 9% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Российский авторынок, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за это время сократился на 12,7%. При этом общероссийский авторынок в октябре показал рост по сравнению с сентябрем 2014-го, а питерский, напротив, снизился.

За десять месяцев 2014 года, по данным агентства «Auto-Dealer-СПб», продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Санкт-Петербурге составили 152 753 единицы, а падение авторынка по сравнению с аналогичным периодом 2013-го – 9%. За это же время объем авторынка России в целом, по подсчетам Ассоциации европейского бизнеса, достиг 1 991 312 проданных авто (снижение –12,7%). Таким образом, доля питерских дилеров в общем объеме российских продаж автомобилей – 7,67%.

Как уже отмечалось, темпы падения российского рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей начали снижаться в сентябре, чему способствовали программа обновления автопарка и кратковременный рост спроса на авто, вызванный резким ослаблением рубля. Так, в октябре в России реализовано 211 365 авто (минус 9,9% к октябрю 2013-го). По итогам сентября 2014 года (197 233 ед.) продажи просели на 20,1%.

Однако в Санкт-Петербурге октябрь оказался для авторынка менее удачным, чем сентябрь. В октябре питерские дилеры продали 15 604 машины, или на 11% меньше, чем в октябре 2013 года, в сентябре – 15 767 автомобилей (минус 16% к сентябрю 2013-го).

Согласно исследованию рынка легковых автомобилей, осуществленному аналитическим агентством «Автостат», за январь – сентябрь 2014 года самое большое падение продаж наблюдалось в Ленинградской и Калужской областях, а наименьшее – в Санкт-Петербурге.

«Auto-Dealer-СПб» сообщает, что самая успешная марка октября – Renault, обновившая собственный рекорд продаж в городе по итогам одного месяца. Но наиболее впечатляющая динамика у Lada. Продажи АВТОВАЗа в Санкт-Петербурге впервые за два года составили 1200 ед. за месяц и выросли на треть. Информации о моделях-бестселлерах питерского авторынка, к сожалению, нет.

По словам гендиректора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, по итогам 10 месяцев под влиянием программы обновления автопарка состав марок-лидеров рынка по сравнению с январем — июнем в Петербурге сменился почти целиком. Так, в конце зимы и весной активно росли Volkswagen, Skoda, Nissan, а сейчас – Renault, Kia и Lada. И лишь Toyota стабильно подрастает на протяжении всего года.
«Госпрограмма не вывела рынок в плюс, она лишь скорректировала его падение, – считает Михаил Чаплыгин. – В ноябре и декабре еще одним фактором, который положительно будет влиять на рынок, станет резкий рост курса валют по отношению к рублю. Но на результат по итогам года это сильно не повлияет – рынок в Петербурге сократится, по нашему прогнозу, на 10%».

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Петербурге (октябрь и 10 мес. 2014 года. Топ-10)

Марка янв.-окт./2014 янв.-окт./2013 % окт./2014 окт./2013 %
1 Renault 14 825 14 580 2 1721 1426 21
2 Kia 12 207 11 964 2 1499 1331 13
3 VW 11 375 13 755 -17 992 1516 -35
4 Lada 9489 9242 3 1219 931 31
5 Skoda 8968 8785 2 890 1030 -14
6 Hyundai 8768 9595 -9 831 989 -16
7 Nissan 8639 7985 8 697 750 -7
8 Ford 8499 10 935 -22 969 1066 -9
9 Toyota 7604 7327 4 769 629 22
10 Chevrolet 6558 9628 -32 573 947 -39
Общий итог 152 753 167 398 -9 15 604 17 513 -9

(Данные «Auto-Dealer-СПб»)

Подпишитесь на «За рулем» в