Чиновники озаботились адаптацией систем безопасности автомобилей к российским условиям

Ученые НАМИ потратят 50 млн рублей на научные изыскания, целью которых является подготовка особых требований к электронным системам автомобильной безопасности — ABS, ESP и т.д., с учетом реалий российских дорог и климата: сильных холодов, плохого состояния покрытия и большого количества реагентов. Ученым НАМИ также дано поручение изучить возможность создания российских вариантов ABS, ESP и других систем помощи водителю.

Газета «Известия» сообщает о том, что Научно-исследовательский автомобильный институт (НАМИ) по заданию Минпромторга разрабатывает особые требования к системам безопасности автомобилей, таких как ABS, ESP, система слежения за разметкой, адаптивный круиз-контроль и др., которые должны учитывать особенности эксплуатации автомобилей в России.

Эти требования станут техническим обоснованием для внесения соответствующих изменений в законодательство. Как отмечают «Известия», до этого пока не додумалось ни одно государство в мире, однако у России уже есть свой опыт по внедрению оригинальных новшеств, например с навязанной автопроизводителям системой ЭРА-ГЛОНАСС, которой должны оснащаться все автомобили с 2015 года.

По мнению российских чиновников, особые требования нужно предъявлять к устройствам автоматического экстренного торможения (AEB, адаптивный круиз-контроль и иные технологии автоматического торможения); системам предупреждения о выходе с полосы движения (LDWS); электронным датчикам контроля устойчивости (ESP) и помощи водителю при экстренном торможении (ABS, ASR, EBD); датчикам контроля за давлением в шинах и состоянием водителя, системам автоматической регистрации параметров движения транспортных средств и регистрации параметров ДТП.

В Минпромторге считают, что кроме низких температур работу высокотехнологичного зарубежного оборудования в России ухудшают плохие и протяженные дороги, гололед, заснеженность, плохая разметка на дороге, нечитаемые дорожные знаки и проблемы с дорожным покрытием.

Кроме разработки особых, российских требований к иностранной технике ученым НАМИ также дано поручение изучить возможность создания российских вариантов ABS, ESP и остальных систем помощи водителю.

Подпишитесь на «За рулем» в