Автомагистрали приспособят для посадки боевых самолетов

Российские военные возвращаются к советской практике использования автомагистралей для посадки самолетов. Росавтодор поддерживает инициативу, но предупреждает о возможном удорожании строительства дорог, если к ним будут выдвигаться новые требования.

Газета «Известия» сообщает об инициативе российского Минобороны (МО) по возрождению советской практики использования автодорог в качестве военных аэродромов. В настоящее время ведомство работает над требованиями к так называемым авиационным участкам дорог (АУД), в частности, их протяженности, выдерживаемой нагрузке и дублирующей инфраструктуре. В Министерстве обороны определяют требующееся ВВС количество АУД, после чего ведомство внесет свои предложения в правительство.

Как отмечают «Известия», в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодоре) поддерживают инициативу МО о дополнительных требованиях к строительству и ремонту дорог для их использования в качестве взлетных полос. При этом в ведомстве указали, что в случае появления дополнительных требований к дорогам это может повлечь удорожание строительства.

В этой связи газета напоминает, что до 2020 года в России планируется ввести в строй свыше 1600 км скоростных автодорог, в частности, введение в эксплуатацию трассы Москва — Санкт-Петербург, ЦКАД (в 2018 году), а также реконструкция трасс М-1, М-3 и окончание реконструкции М-4 «Дон».

Добавим, что в сентябре, в ходе крупномасштабных учений в Восточном военном округе военный штурмовик впервые в истории ВС РФ приземлился на шоссе. Для этого участок федеральной трассы, соединяющей Владивосток и Хабаровск, перекрывали на два часа.

Подпишитесь на «За рулем» в