Медведев раздал министрам поручения по поддержке российского авторынка

По итогам совещания о мерах поддержки российского рынка автомобильной техники премьер-министр Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам разработать способы стимулирования российского авторынка. В числе прочих – выделение средств на поддержку программы утилизации и на оснащение регионов техникой, работающей на газомоторном топливе.

По итогам совещания по поддержке автопрома Дмитрий Медведев распределил между профильными министерствами соответствующие задачи. Минфину до 5 февраля поручено выделить Минпромторгу из средств федерального бюджета 2,9 млрд рублей в 2014 году и не менее 10 млрд рублей в 2015-м на поддержку программы обновления российского автопарка. Также ведомству необходимо предусмотреть не менее 3 млрд рублей в 2015 году на программу стимулирования спроса на автобусы и технику ЖКХ, работающих на газомоторном топливе.

Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину до 5 февраля 2015 года подумать и доложить правительству свои соображения о целесообразности запуска программы субсидирования части процентной ставки по кредитам, привлекаемым физическими и юрлицами на приобретение новых транспортных средств. Также до 12 февраля Минтруда, Минфину, Минэкономразвития и Минпромторгу России предстоит подумать о возможности использования средств материнского капитала на приобретение автомобилей и до 12 февраля доложить о результатах.

Минэкономразвития и Минпромторгу России до 3 марта рассмотреть вопрос применения мер тарифной и нетарифной защиты российского рынка ТС и автокомпонентов с учетом обязательств Российской Федерации в рамках ВТО и складывающейся мировой практики в этой области. Подчеркивается, что необходимо сохранить привлекательность для инвестпроектов в сфере производства автомобилей и компонентов.

Также до 3 марта Минпромторгу, Минтрансу, МВД и Минэкономразвития России необходимо проанализировать необходимость установления предельных сроков эксплуатации коммерческих транспортных средств и подумать о введении штрафных санкций за их превышение.

Минпромторгу России и ФАС поручено следить (и периодически докладывать в правительство) за ценами на металлопрокат, который поставляется производителям транспортных средств, а также за ценами на основные виды материалов, которые используются при производстве автомобилей и компонентов.

Минфину, Минпромторгу, Минэкономразвития совместно с федеральными органами исполнительной власти необходимо проработать вопрос изменения действующего налогового законодательства (с 2016 или 2017 года) в части механизма исчисления транспортного налога. Предлагается учесть экологические и возрастные характеристики транспортных средств. О результатах поручено доложить правительству в срок не позднее 18 июня 2015 года.

Минпромторгу, Минэкономразвития и Минфину следует подготовить предложения по реализации в 2016–2018 годах программы стимулирования эксплуатации экологически чистого транспорта. Речь идет об электромобилях и автомобилях с гибридными силовыми установками. Сумму поддержки экотранспорта следует учесть при формировании очередной бюджетной программы.

Напомним, программа утилизации, запущенная в сентябре 2014 года, оказалась настолько эффективной, что вместо запланированных 170 тыс. автомобилей, возможно, удастся продать и все 200 тыс. штук. Конечно, при условии дополнительного вливания бюджетных средств в размере 2,9 млрд рублей. Однако ранее глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал о том, что эти деньги в бюджет со временем вернутся и даже «с процентами» в виде налогов с продаж новых транспортных средств. Кроме того, для того чтобы быстрее компенсировать затраты автопроизводителям, которые на свой страх и риск включились в программу утилизации, Минпромторг предложил схему выделения средств через антикризисный фонд с обязательством последующего возмещения.

Подпишитесь на «За рулем» в