Ликсутов: В 2015 году в Москве появится еще 50 км выделенных полос для общественного транспорта

В столице уже организовано 215 км выделенных полос, а в 2015-м к ним добавится еще 50 км. Об этом на IV Московском урбанистическом форуме, который проходит в столичном «Манеже» в эти дни, сообщил заммэра столицы Максим Ликсутов.

На сессии «Мобильный город: как сделать привлекательным общественный транспорт» глава Дептранса Максим Ликсутов сообщил, что в планах на будущий год проложить еще 50 км выделенных полос в дополнение к тем 215, которые уже функционируют в городе. Каждый день полосами пользуется около 1 млн человек.

С 25 декабря столичные власти также пообещали существенно расширить зону платной парковки. Единственное, москвичам пообещали, что платная парковка в жилые массивы и дворы не придет. Кроме того, до 2020 года в Москве построят до 700 км новых дорог.

Если 20 лет назад в Москве было 113 автомобилей на 1000 человек, то сейчас этот показатель превышает 300 машин. При этом по плотности дорожной сети наша столица сильно уступает столицам развитых стран. Неудивительно, что пробки стали одним из неотъемлемых атрибутов нашей жизни. В ответ в Москве начата транспортная реформа, повысившая стоимость владения и пользования автомобилем.

Теперь городу предстоит второй этап реформы: создание достойной альтернативы для тех, кто готов отказаться от автомобиля. То есть власти обещают повысить комфорт общественного транспорта и улучшить его имидж в глазах москвичей.

Современный городской транспорт станет драйвером дальнейшего развития Москвы, уверен Максим Ликсутов. Загрузка автодорог в Москве – одна из самых высоких в мире (3,9 млн Москва + 3 млн МО, в этом году увеличилось на 250 тыс. автомобилей). К 2020 году прибавка – 1,5 млн. При этом комфортной считается загрузка только 500 тыс. автомобилей. По словам Ликсутова, 25% московских автомобилистов готовы пересесть на общественный транспорт (примерно 1,1 млн чел). Но это предсказуемо увеличит нагрузку на метро, наземный транспорт и городскую электричку.

Способствовать превращению автомобилиста в пассажира общественного транспорта может несколько факторов. Это увеличение скорости движения (маршрутная сеть, выделенные полосы, парковки); доступность (продление линий, интермодальный билет, пригородные железные дороги), комфорт (дополнительные услуги) и безопасность.

Очередной раз был поднят вопрос платного въезда в город. Алексей Белянин, доцент Международного института экономики и финансов, НИУ ВШЭ считает, что привлекательность общественного транспорта для жителей – это вопрос коммуникации. Надо донести до людей позицию города и получить поддержку. Эксперт привел пример Лондона, где на обсуждение вопроса платного въезда в центр ушло четыре города. Регулировать въезд в центральную часть можно за счет использования нелинейного тарифа.

Впрочем, Москве платный въезд не грозит. Это во всеуслышание пообещал столичный мэр, назвав все слухи об этом «уткой».

Подпишитесь на «За рулем» в