Lada Vesta отправилась в Германию на зимнее тестирование

Новинка АВТОВАЗа Lada Vesta поехала в Европу на тестовые испытания системы курсовой устойчивости, которая предусмотрена в базовой комплектации машины. В автомобиле будет установлена система фирмы Bosch.

Ïðîäîëæàåòñÿ Ìîñêîâñêèé ìåæäóíàðîäíûé àâòîìîáèëüíûé ñàëîí — 2014

Ïðîäîëæàåòñÿ Ìîñêîâñêèé ìåæäóíàðîäíûé àâòîìîáèëüíûé ñàëîí — 2014

Для того, чтобы седан Vesta можно было продавать в Европе, он должен быть оборудован системой ESP. Напомним, c 1 ноября этого года все новые легковые автомобили массой до 3,5 тонны и легкие коммерческие машины, продаваемые на территории Евроcоюза, обязаны иметь систему динамической стабилизации в качестве базового оснащения. В 2015 году это требование распространится и на другие виды транспорта, до этого обязательной являлась лишь ABS.

В компании Bosch (один из мировых поставщиков комплексов ESP) утверждают, что только в 2011 году системы стабилизации смогли предотвратить около 33 тыс. дорожно-транспортных происшествий в 25 странах ЕС. При условии оснащения всех автомобилей этой системой можно было бы избежать до 80% аварий, вызванных заносами.

lada_vesta_concept (41)

lada_vesta_concept (41)

Один из пилотных автомобилей Vesta в ближайшее время пройдет в Германии тестовые испытания по калибровке системы курсовой устойчивости, которая войдет в базовую комплектацию. В России пока нет специалистов и оборудования, которые смогли бы настроить данную систему. Возможно, появление ESP в «базе» у Vesta ускорит процесс создания специальной группы разработчиков и испытателей данной системы.

Система курсовой устойчивости с частотой примерно 25 раз в секунду контролирует реальное поведение автомобиля. Она взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, и работает в любых режимах движения: при разгоне, торможении и движении накатом. Если транспортное средство входит в занос, ESP фиксирует критическую ситуацию и срабатывает, возвращая автомобиль на заданную траекторию.

Недавно стало известно, что приблизительно через год после начала продаж седана Lada Vesta (в 2015 году) будет запущено производство хэтчбека Vesta. В ноябре АВТОВАЗ собрал пилотную партию седанов для тестирования, доводки оборудования и технологии сборки.

Фото: Сергей Фадеичев /ТАСС, АВТОВАЗ
Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Vesta (13)

LADA 2016 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

ВЕСТА, 1,6; робот; пробег 36000 Комфортный салон, эргономика, динамика, работа подвески, емкий багажник

Недостатки:

Отсутствие подсветки панели приборов днем. При скорости выше 120 возникает провал в управляемости — руль становится пустой вдруг, причем пугающе неожиданно

Комментарий:

— В дождь скрипели резиновые блоки в подвеске — заменили по гарантии все. — Робот сдурел почти сразу — сильная детонация при трогании и провал при газе в движении. Заменили по гарантии корзину сцепления на новую модификацию. Никаких проблем при трогании, ускорение в движении адекватно газу, зараб...

Написать отзыв

Читать комментарии (4)

Самые новые