Москва расширяет список парковочных мест для грузового транспорта

В центре Москвы организовано шесть новых специальных парковочных мест для грузового транспорта. Стоимость парковки на таких местах в течение первых 30 минут составляет 40 рублей в пределах Бульварного кольца и 30 рублей за его пределами. Таким образом, столичные власти продолжают оптимизировать грузовую логистику в центре Москвы.

Новые парковки для грузовых автомобилей созданы на наиболее востребованных водителями грузовиков местах: в Большом Златоустинском переулке, на Сретенском бульваре, улицах Большая Бронная и Большая Татарская. На улице Петровка появились два новых специальных парковочных места для грузовых автомобилей – у домов № 17 и 30/7.

По заверению столичного Дептранса, создание указанных парковочных мест для грузовых автомобилей в центре Москвы позволит предотвратить остановку грузового транспорта вторым рядом, а также облегчить процесс доставки грузов в центре Москвы.

Стоимость парковки на таких местах в первые 30 минут составляет 40 рублей в пределах Бульварного кольца и 30 рублей за его пределами. С 31-й минуты плата за пользование составит 1000 рублей в час с поминутной тарификацией.

«В целом считаю подобную инициативу позитивной. Однако нам не ясна ее эффективность. Возможно, стоит дифференцировать временной интервал парковки, иначе — увеличить порог недорогого тарифа с 30 минут до часа. По внутренним правилам работы с нашими клиентами, стоянка на каждом из адресов составляет 20 минут, зачастую курьеры не успевают выполнить свою работу за это время. Тариф в тысячу рублей с 31-й минуты, безусловно, слишком затратный для перевозчиков», — отмечает Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России.

Аркадий Шматов, директор сервисного центра компании «Аркан», полагает, что было бы целесообразнее развивать парковки для грузовиков не в центре столицы, а в районе МКАД. Именно там необходимы специальные грузовые парковки. Как известно, в дневное время грузовому транспорту въезд в столицу запрещен, и в районе кольцевой дороги парковочное пространство для грузового транспорта жизненно необходимо. «Создание парковок для грузовиков в центре Москвы – эта идея выглядит сложно реализуемой. Места в центре и так не хватает, и не очень понятно, за счет чего будут появляться парковочные места для грузовиков, которые сами по себе должны быть более вместительными», — отмечает Шматов.

Ранее столичные власти уже выделили 14 парковочных мест в центре Москвы для грузового транспорта.

Подпишитесь на «За рулем» в