«Автостат»: в декабре 2014-го зафиксирован рекордный рост продаж

В декабре 2014 года легковых автомобилей в России продали на 9% больше, чем годом ранее. И это на фоне общего падения рынка по всем сегментам. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат».

Специалисты подводят первые итоги продаж легковых автомобилей 2014 года. Более точную цифру высчитает к 15 января Ассоциация европейских автопроизводителей, а пока, по данным «Автостата», рынок новых легковых автомобилей в 2014 году составил 2,34 млн шт., что на 8% ниже результатов 2013 года (2,54 млн шт.). Падение продаж могло бы стать еще более существенным, если бы не «прорывной» декабрь, который поставил своеобразный рекорд – в последнем месяце года продажи увеличились на 9% (к декабрю 2013 года) и составили почти 280 тысяч штук. Рынок коммерческой техники снизился еще сильнее. В сегменте LCV за 12 месяцев было продано 140 тысяч машин, что на 15% меньше результата 2013 года. Рынок грузовиков уменьшился на 21% до 88 тысяч единиц, а рынок автобусов сжался на 25%.

На поле подержанных автомобилей ситуация более радужная. Здесь все сегменты оказались в плюсе, кроме автобусов, хотя и тут минус (-1%) весьма несущественный.

Общий объем перерегистраций легковых автомобилей с пробегом за этот год увеличился до 6,1 млн единиц, что на 6% выше прошлогоднего результата (5,75 млн шт.) Продажи легких коммерческих автомобилей с пробегом выросли на 4%, до 469 тысяч штук. Рынок подержанных грузовиков составил 319 тысяч штук (+5% по отношению к итогам 2013 года). Только в сегменте автобусов на вторичном рынке было снижение на 1%, до 26 тысяч штук.

Начальник отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун отмечает в связи с этим, что декабрь притормозил падение продаж, хотя стоит отметить, что много автомобилей «уехало» в Белоруссию и Казахстан. Декабрь стал рекордным месяцем по продажам за всю историю российского авторынка. В последнем месяце старого года россияне массово избавлялись от рублевой ликвидности, пытаясь потратить деньги на что только можно, в том числе и автомобили. «Живых» машин на складах дилеров и дистрибьюторов к началу года практически не осталось. Этому даже не помешало то, что производители начали активно поднимать цены.

Ранее мы писали, что в 2014 году россияне совершили сделок по новым автомобилям на 2,3 трлн рублей. Емкость рынка в денежном выражении уменьшилась несущественно: в 2013 году объем авторынка достигал 2,32 трлн рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в