В России 2014-й стал успешным для Mercedes-Benz и Nissan. В Peugeot полагают, что «сработали неплохо»

После состоявшейся вчера пресс-конференции Комитета автопроизводителей АЕБ корреспондент «За рулем.РФ» поинтересовался у руководителей автомобильных компаний, в чем они видят причины успеха на российском рынке и как планируют развивать бизнес дальше.

Mercedes-Benz, один из премиум-брендов, закончил год с солидной прибавкой — плюс 11% (49 165 шт.). Как полагает представитель ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» Андрей Родионов, все дело в имидже бренда, широкой модельной линейке, а также в массе возможностей для придания индивидуальности автомобилям марки. В коммерческой линейке в 2014 году «выстрелил» Sprinter, модель пользуется огромным успехом на рынке.

Компания Nissan также в 2014 году получила плюс — 11%, или 162 010 шт. Глава Nissan в России Филипп Сайяр полагает, что успеху способствовала новая Almera — бестселлер компании, проданный тиражом 45 тыс. автомобилей. Если говорить в целом, то свою роль сыграла линейка моделей — новый Qashqai, который пришел в Россию в мае, Sentra, новый Pathfinder, Juke. Несмотря на кризис, модельную линейку в текущем году компания сокращать не планирует и будет придерживаться прежней стратегии — производить машины в России и для России. На данный момент 70% автомобилей, которые продаются в нашей стране, произведены на внутреннем рынке, а к 2016 году компания рассчитывает выйти на показатель 90%. Так, и новый X-Trail, и Qashqai будут производиться в Санкт-Петербурге. В любом кризисе есть позитивный аспект, он не дает расслабиться и заставляет двигаться вперед. Не открывая подробности каких-то специальных программ, о них дилеры пока не знают, Филипп Сайяр отметил, что продолжится работа с дилерской сетью, потому что ни одна компания во время кризиса не может позволить себе потерять уже существующих клиентов. Эти программы были запланированы, но в силу сложившихся обстоятельств на рынке стали более значимыми для Nissan. Одним из важных аспектов станет работа на рынке подержанных автомобилей. Это тот сегмент, который в России еще не до конца освоен.

Однако многие компании к концу года вышли в «минус». Так, у французской Peugeot падение продаж в 2014 году составило 38%. Мы поинтересовались у главы представительства Peugeot в России Фредерика Вюарана, в чем причина спада продаж? Он не считает, что 2014-й был провальным для компании. Да, год был тяжелым, утверждает он, но не катастрофичным. Объемы – это просто цифра, которая мало о чем говорит. «Вы съели много или ту булку, которая вам действительно нужна?» Есть рентабельность — вот это действительно важно. Между тем в 2014 году компания запустила сразу несколько новых моделей: это кроссоверы 2008, 3008, хэтчбек 308 и бизнес-седан 508. Поскольку поведение рубля в течение года было нестабильным, а в конце года он вообще обесценился, Peugeot пришлось умышленно сократить объемы. А вот 2015 год окажется более успешным и пройдет под знаком 408-го — модель станет основным драйвером продаж. Peugeot 408 приобрел новый облик и новые комплектации, и самое главное — модель мало подвержена кризису, так как собирают ее в Калуге.

Напомним, согласно статистике АЕБ, в России в 2014 году было продано 2 млн 491 тыс. новых автомобилей.

Подпишитесь на «За рулем» в