VW сэкономит на количестве деталей, моторов и КП для Golf и Polo

Группа Volkswagen намерена сократить расходы своего «легкового» подразделения путем уменьшения количества деталей и силовых агрегатов для своих мейнстрим-моделей вроде Golf и Polo. Этот шаг, считают финансисты автогиганта, поспособствует повышению операционной маржи с 2,3 до 6% в 2018 году.

Несмотря на то, что дела в Северной Америке у Volkswagen нынче идут не лучшим образом, в целом группа неуклонно движется к лидерству на мировом автомобильном рынке – в 2014 году общие продажи составили 10,14 млн машин (+4,2%), лишь чуть меньше, чем у «Тойоты» с ее 10,23 млн. Однако объем реализации – далеко не все, чем озабочены топ-менеджеры немецкого автогиганта. Важнейший вопрос – увеличение прибыльности. И здесь, как сообщает агентство Bloomberg, ключевую роль сыграет новая стратегия снижения затрат – с помощью уменьшения количества деталей и силовых агрегатов.

Главный финансовый директор VW AG Ханс-Дитер Пётш заявил на днях, что, в частности, у нового Golf будет вдвое меньше моделей аккумуляторов и салонных ламп, а у будущего Polo – на 30% скуднее выбор моторов и коробок передач. И разумеется, никто не отменял большую унификацию – модульные платформы (MQB, MLB) и общие силовые агрегаты, которые даже сегодня роднят, например, некоторые Audi и Skoda.

Подобные меры, надеются в Volkswagen, поспособствуют повышению рентабельности продаж с текущих 2,3 до 6% в 2018-м (это касается «легкового подразделения»). В то же время годовую выручку планируется увеличить на 5 миллиардов евро уже к 2017 году. Но инвестиции в разработку новых моделей, развитие технологий и расширение/модернизацию производства сокращать не собираются – до конца десятилетия вливания составят, в среднем, 17 миллиардов евро в год.

Подпишитесь на «За рулем» в