Тест Kia Pregio, ГАЗ-2752 "Соболь", Volkswagen Transporter. В тонусе — журнал За рулем

Тест Kia Pregio, ГАЗ-2752 "Соболь", Volkswagen Transporter. В тонусе

Тест Kia Pregio, ГАЗ-2752 «Соболь» и Volkswagen Transporter. Выбираем надежный фургон для работы.

Техника

/ТЕСТ Kia Pregio, GAZ 2752 «Соболь», Volkswagen Transporter

В ТОНУСЕ

ТРИ КОНЦЕПЦИИ ЛЕГКИХ ФУРГОНОВ

Легкий фургон " КИА Преджо" полной массой 3,0–3,5 т появился в 1996 году. Автомобиль в значительной мере унифицирован с серией "Беста/Бонго", но был спроектирован специально для Европы. Выпускается в вариантах: трехместный грузовой фургон К-76В (5,7 мз), шестиместный полугрузовой К-76С (3,2–3,7 мз), а также 12-местный микроавтобус. Компоновка бескапотная, привод задний. Колесная база 2580 мм, единственный вариант высоты крыши. Силовой агрегат — 2,7-литровый атмосферный дизель J2 и механическая пятиступенчатая коробка передач. В России продают автомобили, собранные в Калининграде предприятием "Автотор".

Цена — $15,0 тыс.

Четвертое поколение «Фольксвагена-Транспортер» полной массой 2,4–2,9 т дебютировало в 1990 году. Основное отличие серии Т4 от предшественников — полукапотная компоновка, а также привод на передние колеса. Варианты кузова: трехместный грузовой фургон (5,4; 6,3; 7,8 мз), шестиместный полугрузовой, а также семи-девятиместный микроавтобус — все с низкой или высокой крышей. Два варианта базы — 2920 и 3320 мм. Кроме того, есть шасси и бортовые платформы с одно- или двухрядными кабинами. Гамма двигателей включает бензиновые — 2,0 и 2,5 л, а также дизели 1,9; 2,4 и 2,5 (88, 102 и 150 л. с.). Коробки передач — механические пятиступенчатые, а для мощных модификаций предусмотрены четырехступенчатый «автомат» и полноприводная трансмиссия Syncro. Комфортабельные микроавтобусы «Каравелла» и «Мультивэн» — формально самостоятельные модели.

Цена — $22,8 тыс.

В 1998 году началось производство семейства «соболей» полной массой 2,8 т, унифицированных с более тяжелыми «газелями». Компоновка полукапотная, конструкция рамная, привод задний. Варианты: трехместный грузовой фургон GAZ 2752 (6,9 мз, 770 кг), семиместный полугрузовой «комби» (3,7 мз, 365 кг), бортовой грузовичок ГАЗ-2310 (900 кг), а также 6- или 10-местный пассажирский микроавтобус GAZ 2217. Длина базы 2760 мм, высота крыши средняя, а у пассажирских модификаций и низкая. Двигатели: бензиновые 2,3 л (ЗМЗ-406) и 2,9 л (УМЗ-4215), а также турбодизель 2,1 л (ГАЗ-560). Коробка передач — механическая пятиступенчатая. Решение о серийном выпуске полноприводной модификации пока не принято.

Цена — $7,3 тыс.

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ

На дорогах все больше легких развозных фургонов — их популярность растет с развитием частного предпринимательства, мелкого и среднего бизнеса. Наиболее разнообразны по конструкции машины, объединенные условным названием «тонники». Они представляют три современные компоновки — бескапотную и полукапотную с передним или задним приводом.

ТОВАР ЛИЦОМ

" КИА Преджо". Корейское происхождение, калининградская прописка и скромное оснащение обусловили весьма привлекательную для иномарки цену — всего $15 тыс. за трехместный фургон. Особенность тестового автомобиля — остекленный салон и перегородка до половины его высоты (у обычного фургона стекол в отсеке нет, а перегородка глухая). Базовая комплектация включает антенну, аудиоподготовку, два подголовника, складывающуюся спинку среднего места, тканевую обивку сидений, дистанционное отпирание бензобака. Все остальные элементы комфорта, начиная с гидроусилителя руля и заканчивая кондиционером — в списке дополнительного оборудования. Поскольку предлагают единственный вариант дизеля (2,7 л; 83 л. с.) и размеров кузова, покупателю остается лишь выбрать цвет. В гарантийных обязательствах — 2 года или 40 тыс. км (актуальнее второе — такой пробег рабочая машина наберет быстрее чем за год).

" Фольксваген Транспортер". Пример другого рода — именитый производитель и полновесная таможня обходятся покупателю недешево. Для теста мы выбрали длиннобазную модификацию с мощным турбодизелем (2,5 л; 102 л. с.) — в прайс-листе значилась цена $22,8 тыс. Комплектация здесь не столь аскетична в сравнении с КИА. Есть усилитель руля, иммобилайзер, центральный замок с дистанционным управлением, корректор фар, электрозеркала с подогревом, регулировка ремней безопасности по высоте. Обширному перечню дополнительного оборудования можно лишь позавидовать: в нем, например, есть даже такие экзотические вещи, как атермальное ветровое стекло, автономный отопитель и навигационный комплекс. Гарантия — один год без ограничения пробега, очень выгодна при интенсивной эксплуатации.

«Соболь» GAZ 2752. В сравнении с парой предыдущих автомобилей трехместный цельнометаллический фургон из Нижнего Новгорода с турбодизелем ГАЗ-560 (2,1 л; 95 л. с.) привлекает фантастически низкой ценой — 234 тыс. рублей или $7300. Единственно возможная заводская комплектация включает усилитель руля, регулируемую по длине и углу наклона рулевую колонку, регулируемое (правда, с помощью ключей и не столь быстро) по высоте и углу наклона водительское сиденье. Скромная гарантия буквально на вес золота — один год или 30 тыс. км.

ГРУЗИМСЯ

" КИА Преджо". Грузоподъемность 1300 кг, объем грузового отсека 5,7 мз. Распашные двустворчатые двери сзади не предусмотрены, а подъемная не позволяет, скажем, подать машину вплотную к воротам склада. Большая ширина заднего дверного проема сводится на нет малым расстоянием между колесными арками — всего 1080 мм. Высота отсека невелика, а более высокой крыши не предусмотрено, так что внутри придется ходить согнувшись. Главные достоинства — длинный в сравнении с автомобилем отсек и большая грузоподъемность.

" Фольксваген Транспортер". Грузоподъемность увеличена до 1170 кг (стандартная 995 кг), объем грузового отсека 6,3 мз. Отсутствие под полом элементов трансмиссии позволило понизить его уровень до 545 мм. Отсек самый длинный и несколько выше, чем в КИА. Широко разнесенные колесные арки сдвинуты в корму, так что неудобства при размещении груза минимальные. На полу — практичное резиновое покрытие (из списка дополнительного оборудования).

«Соболь» GAZ 2752. Грузоподъемность 770 кг, объем грузового отсека 6,9 мз. Скромные возможности большого и прочного рамного автомобиля отчасти объясняются отсутствием малоразмерных покрышек соответствующей грузоподъемности (именно из-за этого задние колеса «Газели» двускатные). Вторая причина — стремление завода избежать конкуренции со своей же «Газелью», предложив рынку легкий грузовик полной массой 2,8 т. Отсек «Соболя» короче, но гораздо шире и выше, чем у предыдущей пары: между арками рекордные 1390 мм, внутри можно стоять, лишь пригнув голову. Из недостатков — плохая фиксация открытых задних дверей, немалые 735 мм погрузочной высоты, скользкий металлический пол без покрытия.

ЗА РУЛЬ

" КИА Преджо". Чтобы попасть на место, нужна известная сноровка: подножка мала и неудобна, ручек на стойке или потолке нет. Проще всего рослым водителям выше 180 см: привстав на цыпочки, можно сесть на край сиденья, а потом, развернувшись, "забросить" конечности. Не менее полезна для поддержания хорошей физической формы обратная процедура: упершись левой рукой в арку, отжимаемся — и резко выталкиваем тело наружу. Впрочем, затрудненная посадка — общий недостаток почти всех машин бескапотной компоновки. Своеобразно и положение за рулем: пятки упираются в арку колеса, между ног почти вертикальная рулевая колонка, левый локоть прижат к двери. Здесь высокий водитель оказывается в проигрыше: тесновато, а когда крутишь руль (без усилителя "одним пальчиком" не получится), руки цепляют за бедра. Регулировок только две — стандартные у сиденья. Отделка салона скромная, из недорогого пластика. Приборов минимум, причем шкала тахометра есть, а стрелки и самого прибора нет. Два пассажира водителю не помеха — они стиснуты в правой части салона. Доступ к мотору открывается через люк под пассажирским сиденьем. Великолепен обзор, в том числе и через зеркала заднего вида. Из полезных мелочей — регулятор оборотов холостого хода: на стоянке в мороз не придется "подгазовывать", чтобы прогреть салон.

" Фольксваген Транспортер". Полукапотная компоновка сделала вход-выход гораздо удобнее: широченная подножка, низкий ровный пол, большой дверной проем, ручка на передней стойке. Несколько старомоден дизайн интерьера, но качество исполнения на высоте. Посадка удобная, регулировок здесь тоже только две; верх массивной двери образует широкий подлокотник, вокруг великое множество боксов, ниш и полок. Имеется даже держатель для бутылки, в котором ее нижняя часть охлаждается кондиционером — конечно, если он есть. Недостатки: тесноватый педальный блок, далеко отнесенный рычаг переключения передач (пятой приходится кланяться), "деревянные" подголовники, крохотные внутренние дверные ручки, за которые едва можно уцепиться двумя пальцами.

«Соболь» GAZ 2752. В него не садятся и даже не входят, а восходят: проем огромен, кабина высоко. Великолепная эргономика рабочего места, удобные сиденья, хороший обзор, обширная приборная информация — это все, как говорится, на уровне. Дальше возможны две точки зрения. Вот что отметил бы привередливый европеец: длинный рычаг коробки передач болтается и пружинит в руках, до ручника можно достать, лишь согнувшись в три погибели, комбинация приборов пугает амплитудой колебаний — похоже, она подвязана к «торпедо» резинками, подрулевые переключатели не щелкают, а хрустят, ползунковые регуляторы вентиляции озадачивают алгоритмом работы, стекло опускается шестнадцатью (!) оборотами рукоятки, наружные зеркала годятся только для комнаты смеха. Ну и, кроме того, дешевый пластик, кривые панели, огромные щели, торчащие там и сям головки саморезов, архаичные переключатели. А снисходительный соотечественник, не избалованный плодами автомобильного прогресса, скажет: нормальный автомобиль, может и не из лучших, но уж точно не самый плохой.

ПОЕХАЛИ

" КИА Преджо". Его атмосферный дизель достаточно голосист, в остальном же это простая и надежная рабочая лошадка. Наименее мощный, он, естественно, проигрывает соперникам динамические упражнения, однако большой момент на низких оборотах позволяет груженому "Преджо", единственному без труда и не насилуя сцепление, трогаться на 16-процентом подъеме. На неровностях водителя ощутимо раскачивает вверх-вниз — виной тому автобусная компоновка (сиденье над осью) и довольно мягкая передняя подвеска. Короткая база обусловила прекрасную маневренность, а проходимость порожнего автомобиля ограничивает лишь малая нагрузка на ведущую ось. В этом случае иногда может выручить дифференциал повышенного трения, который входит в список дополнительного оборудования. Контрольный расход топлива с балластом 700 кг на загородном маршруте протяженностью 162 км составил 8,6 л/100 км. Средний расход за время теста — 9,5 л/100 км.

" Фольксваген Транспортер". "Гоночный" грузовик со взрывным темпераментом на оборотах выше 1800 об/мин, при этом самый тихий и комфортабельный. Однако на "низах", пока турбина не раскрутилась, заметна нехватка крутящего момента — этот эффект еще называют турбоямой. В балласте на 16-процентной круче тронуться можно только одним способом — раскрутив мотор, резко бросить сцепление и с дымом, визгом и отчаянной пробуксовкой постепенно взобраться на гору. Упадут обороты — мотор заглохнет... Самая длинная база обусловила большой радиус поворота и малый угол рампы — чиркнуть брюхом можно на самых безобидных неровностях. А вот снежная каша или неглубокая грязь "Транспортеру" не помеха — на передние ведущие колеса приходится 2/3 веса порожнего автомобиля. С балластом расход топлива на шоссе составил 7,7 л/100 км, средний за время теста — 9,8 л/100 км.

«Соболь» GAZ 2752. Здесь опять не обойтись без двойного стандарта. Самый шумный двигатель, средний по темпераменту: турбояма почти «засыпана» срезанной верхушкой моментной характеристики. На подъеме (те же 16%) приходится сучить ногами, как в педальном автомобиле, нещадно насилуя сцепление. На неровностях нос заметно раскачивается — эффективности передних амортизаторов не хватает. Обгоны на скоростях под «сотню» даются тяжело — огромные люфты и низкая информативность рулевого управления делают их просто небезопасными. При интенсивном торможении едва удается удержаться на дороге из-за ранней блокировки задних колес. В то же время это, пожалуй, самый современный отечественный грузовик, во многом революционный для своего класса: с турбодизелем, усилителем руля, дисковыми передними тормозами. У «Соболя» прекрасная маневренность для столь крупной машины, а проходимость ограничивается малой нагрузкой задних колес — забуксовать (без груза) рискуешь буквально на ровном месте. Расход топлива на шоссе составил 8,7 л/100 км, средний — 10,8 л/100 км.

ИТОГИ

" КИА Преджо". Редкая модель по выгодной цене. Возможны некоторые проблемы с поиском запчастей. Компактный и маневренный, как и большинство бескапотников, особенно хорош в городской тесноте. Однако в нем больше от автобуса, чем от грузовика.

" Фольксваген Транспортер". Переднеприводная компоновка, пожалуй, оптимальна для легкого фургона. Ее достоинства умножаются продуманностью каждого элемента и аккуратностью изготовления. Но и обходится такое удовольствие недешево. Разнообразие модификаций позволит подобрать оптимальную для любой задачи.

«Соболь» GAZ 2752. При всей маневренности излишне тяжел и громоздок для столь скромной грузоподъемности. Тем не менее, кого-то прельстят просторные кузов и кабина. Ездить на «соболях» не привередливым европейцам, а нам с вами, кому качество мирового уровня пока не по карману. Значит, придется мириться с недостатками и держать инструмент под рукой.

" КИА Преджо"

Выступающие арки колес создают заметные неудобства при размещении груза.

Доступ к мотору — через люк под откидывающимся сиденьем пассажира.

Спинка среднего сиденья складывается, образуя широкий подлокотник, внутри — бокс для мелких вещей.

Пустая шкала тахометра выглядит необычно.

" КИА Преджо" — российский автомобиль!

Под узеньким капотом — инструменты и бачок стеклоомывателя.

Вынесенное вперед зеркало оказалось весьма удобным.

" Фольксваген Транспортер"

Приборы лаконичны и легко читаются.

Над водительской подножкой — отсек для инструмента.

Двери грузового отсека распахиваются на 90 и 180°.

За пятой передачей приходится тянуться.

Под капотом «Фольксвагена» — современный пятицилиндровый дизель с турбонаддувом и интеркулером (на переднем плане).

На двери — удобный подлокотник и объемистый бокс.

GAZ 2752 «Соболь»

Силовой агрегат — турбодизель ГАЗ-560.

Грузовой отсек огромен, но в нем некстати оказалось запасное колесо.

Кабина высокая и просторная, с отличным доступом.

Среди приборов — указатель давления масла и вольтметр.

" КИА Преджо"

Привлекательная цена, тяговитый двигатель, компактные размеры, высокая маневренность.

Спартанская комплектация, отсутствие выбора силовых агрегатов и вариантов кузова, затрудненная посадка.

" Фольксваген Транспортер"

Отличная динамика, хорошая загрузка ведущих колес, экономичный двигатель, удобные салон и грузовой отсек, высокое качество изготовления, обилие модификаций, широкая сервисная база.

Высокая цена, малый крутящий момент на низких оборотах, ограниченная маневренность длиннобазной модификации.

«Соболь» GAZ 2752

Просторная кабина, большой грузовой отсек, высокая маневренность.

Низкое качество изготовления.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИИ «АВТОТОР» (КИА), «РУС-ЛАН» («ФОЛЬКСВАГЕН») И «АВТОМИР» (ГАЗ) ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ НА ТЕСТ АВТОМОБИЛИ. ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Volkswagen Transporter

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...