ДТП с участием автобусов и грузовиков стало меньше

В 2014 году количество аварий, спровоцированных водителями грузового транспорта и автобусов, снизилось на 13% и 1,5% соответственно. Об этом свидетельствуют предварительные данные Госавтоинспекции МВД России. Эксперты связывают снижение аварийности с внедрением тахографов и контролем за режимом труда и отдыха водителей, а также с соблюдением ими ПДД.

грузовики

грузовики

Согласно предварительным данным ГИБДД по аварийности на дорогах России, которые приводит экспертный центр «Движение без опасности», в 2014 году зафиксировано заметно меньше ДТП, совершенных по вине водителей грузовиков и автобусов. Так, из-за нарушений ПДД, которые допустили водители грузового транспорта, за год произошло 10 256 ДТП — на 1335 меньше, чем в 2013-м. Погибли в этих авариях 1866 человек (в 2013 г. — более 2100 человек), ранены 12 747 (на 16% меньше, чем годом ранее).

По вине водителей автобусов в 2014 году произошло 4364 ДТП — на 66 меньше, чем в 2013-м. Последствия аварий оказались менее тяжкими, чем по итогам 2013 года: число погибших снизилось на 24% (в 2013 году жертвами «автобусных» ДТП стали 251 человек), пострадавших — на 7,4% (ранены 6482 человека).

Стоит отметить, что ДТП с участием грузового транспорта и автобусов часто имеют тяжкие последствия. Так, 27 января водитель фуры, проехав на красный сигнал светофора в пригороде Новороссийска, столкнулся с двумя маршрутными такси и автобусом, в которых, по счастью, на тот момент не было пассажиров, а затем врезался в 11 легковых автомобилей, водитель одного из которых погиб. Еще три человека, включая самого виновника столкновения, были травмированы. Позже один из пострадавших скончался в больнице.

По мнению экспертов центра «Движение без опасности», снижению аварийности с участием грузовиков и автобусов в немалой мере способствовало то, что с 1 апреля 2014 года в стране началось поэтапное оснащение грузового и пассажирского коммерческого транспорта тахографами, с помощью которых контролируются действия водителей.

Кроме того, 5 июля прошлого года вступил в силу приказ Минтранса России № 484, регулирующий режим работы и отдыха шоферов-профессионалов. В частности, медосмотр и путь до медпункта теперь включены в рабочий график, а в середине смены водителям положено отдыхать не менее 30 минут.

По данным Госавтоинспекции МВД России, в 2014 году было составлено более 170 тысяч протоколов за нарушение статьи 11.23 КоАП РФ (отсутствие или некорректное использование тахографов). За это нарушение предусмотрены штрафы: для водителей — от 1 до 3 тысяч рублей, для владельцев предприятий — от 5 до 10 тысяч рублей.

При этом, как ранее сообщала Госавтоинспекция, число ДТП, которые совершили нетрезвые или отказавшиеся от медицинского освидетельствования водители, по итогам 2014 года возросло. В регионах перед подразделениями ГИБДД поставлена задача проводить массовые рейды, особенно это касается выходных и праздничных дней, когда число таких нарушений особенно велико.

Полностью итоговая статистика по аварийности на дорогах России за 2014 год будет обнародована в феврале.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (1)

Самые новые