РСКГ: «Туринг» пересаживается на технику TCR

Новая международная туринговая серия TCR расширяет свое присутствие в мире: организаторы объявили о сотрудничестве с национальными чемпионатами, в которых соревнуются автомобили класса «Туринг». В частности, в этом году запускается совместный проект с Российской серией кольцевых гонок.

Организаторы TCR заинтересованы в продвижении своей техники и своего формата соревнований, поэтому предложили промоутерам национальных серий нескольких стран адаптировать технические регламенты для использования в этих чемпионатах автомобилей TCR. На текущий момент предложение заинтересовало двенадцать государств: на двухдневную рабочую встречу в Барселону приехали представители туринговых серий Германии, Италии, Португалии, Испании, США, Венесуэлы, Таиланда, Доминиканской Республики, Китая, Южной Африки, стран Бенилюкса, а также России. Нашу страну представляли руководитель РСКГ Олег Петриков и координатор РСКГ Михаил Коновалов. На прошедшей встрече они подтвердили сотрудничество национальной и мировой серий, что предполагает присутствие автомобилей класса TCR в «старшем» классе РСКГ «Туринге».

Организаторы TCR пообещали запустить в 2016 году «Центральноамериканскую серию TCR» (TCR Central America Series), которая предполагает проведение гонок в Колумбии, Коста-Рике, Доминиканской Республике, Гватемале, Мексике, США и Венесуэле.

Мотивы организаторов TCR понятны: привлечение новых партнеров – не секрет, что TCR метит в конкуренты WTCC, только с более доступными для участников условиями. Главный вдохновитель TCR Марчелло Лотти также напоминает о дополнительной привлекательности национальных рынков для автопроизводителей. А в TCR на данный момент заявлены автомобили Alfa Romeo, SEAT, Volkswagen, Ford, Honda и Opel.

Российская сторона, в свою очередь, считает, что допуск автомобилей, подготовленных по требованиям TCR, позволит сделать еще один шаг в процессе интеграции национального автоспорта в мировой. Отечественные пилоты и команды получат в свое распоряжение машины качественно иного класса, и это станет дополнительным стимулом для повышения их профессионального уровня. Поэтому промоутер РСКГ SMP Racing подписал соглашение о сотрудничестве: в «старшем» классе «Туринг» уже в 2015 году пилоты смогут выступать на технике TCR – это будет SEAT Leon Racer. Но вместе с новыми автомобилями в «Туринге» по-прежнему смогут соревноваться BMW 320si класса S2000 и SEAT Leon Supercopa предыдущего поколения – переход на автомобили класса TCR будет осуществляться постепенно. В перспективе организаторы РСКГ не исключают появления в рамках своей серии отдельного класса для машин TCR.

Поскольку новые SEAT Leon Racer по своим характеристикам заметно отличаются от своих соперников, сейчас использующихся в «Туринге» РСКГ, то после сравнительных тестов будут определены параметры для их ограничения. В первую очередь речь идет об отдаче двигателя и минимальной разрешенной массе. Это позволит уравнять машины класса TCR с автомобилями прошлых лет.

Календарь Российской серии кольцевых гонок в сезоне-2015:

15-17 мая – 1 этап, автодром «Нижегородское кольцо» (Нижний Новгород) 29-31 мая – 2 этап, автодром «Смоленское кольцо» (Смоленская область) 19-21 июня – 3 этап, автодром «Сочи Автодром» (Сочи) 10-12 июля – 4 этап, автодром «Казань Ринг» (Казань) 31 июля – 2 августа – 5 этап, автодром «АДМ» (Мячково, Московская область) 4-6 сентября – 6 этап, автодром Moscow Raceway (Московская область) 18-20 сентября – 7 этап, автодром «Сочи Автодром» (Сочи)

Слева направо - координатор РСКГ Михаил Коновалов, промоутер TCR Марчелло Лотти и руководитель РСКГ Олег Петриков

Слева направо -  координатор РСКГ Михаил Коновалов, промоутер TCR Марчелло Лотти и руководитель РСКГ Олег ПетриковОлег Петриков (на фото справа, пожимает руку Марчелло Лотти, слева – Михаил Коновалов): «Наша задача – постепенно обновлять парк гоночной техники, по крайней мере, в топовом классе, и приводить его в соответствие с международными требованиями. При этом крайне важно сохранить интерес давних игроков российского кольца, которые намереваются эксплуатировать машины подготовки прошлых лет. В сезоне-2015 автомобили класса TCR поедут в зачете «Туринг», где с помощью системы Balance of Performance («баланс производительности») мы уравняем шансы соперников. По опыту этого сезона и при развитии интереса со стороны новых команд можно будет говорить о создании отдельного класса TCR в Российской серии кольцевых гонок».
Олег Петриков (на фото справа, пожимает руку Марчелло Лотти, слева – Михаил Коновалов): «Наша задача – постепенно обновлять парк гоночной техники, по крайней мере, в топовом классе, и приводить его в соответствие с международными требованиями. При этом крайне важно сохранить интерес давних игроков российского кольца, которые намереваются эксплуатировать машины подготовки прошлых лет. В сезоне-2015 автомобили класса TCR поедут в зачете «Туринг», где с помощью системы Balance of Performance («баланс производительности») мы уравняем шансы соперников. По опыту этого сезона и при развитии интереса со стороны новых команд можно будет говорить о создании отдельного класса TCR в Российской серии кольцевых гонок».
Олег Петриков (на фото справа, пожимает руку Марчелло Лотти, слева – Михаил Коновалов): «Наша задача – постепенно обновлять парк гоночной техники, по крайней мере, в топовом классе, и приводить его в соответствие с международными требованиями. При этом крайне важно сохранить интерес давних игроков российского кольца, которые намереваются эксплуатировать машины подготовки прошлых лет. В сезоне-2015 автомобили класса TCR поедут в зачете «Туринг», где с помощью системы Balance of Performance («баланс производительности») мы уравняем шансы соперников. По опыту этого сезона и при развитии интереса со стороны новых команд можно будет говорить о создании отдельного класса TCR в Российской серии кольцевых гонок».

Подпишитесь на «За рулем» в