PWC считает, что у стран БРИКС большой потенциал роста. — журнал За рулем

PwC: В ближайшие 10 лет авторынки стран БРИК будут стремительно расти

Европейский авторынок продолжает восстанавливаться, темп роста китайского — замедлился. В странах БРИК продажи снизились, однако именно эти страны обладают наибольшим потенциалом роста в дальнесрочной перспективе. Таковы итоги исследования, проведенного компанией PricewaterhouseCoopers (PwC).

1349009379_dsc_7290

1349009379_dsc_7290

В 2014 году российский авторынок сократился на 10,2%, до 2,3 млн штук. Чуть лучше обстоят дела в Бразилии (2,5 млн) — минус 9,4%, и Индии (2,5 млн) — минус 6,1% Что касается Китая, то по продаже новых легковых автомобилей эта страна вышла на первое место — 19,7 млн штук, «прибавив» к итогам прошлого года 9,9%.

Европейский рынок продолжает восстанавливаться. Так, автопродажи в Великобритании в 2014 году выросли на 9,3%, в Италии — на 4,2%, в Германии — на 2,9%, во Франции — на 0,3%. Драйвером роста стала Испания —0,86%, прибавившая 18,4%, что, впрочем, объясняется ее невысокой «базой».

Untitled-1

Untitled-1

Темпы роста рынка Китая замедлились, стабилизировались рынки США и Японии, а продажи в странах БРИК еще будут расти. Более того, рынки США и ЕС не смогут демонстрировать темпы роста, сопоставимые с развивающимися странами, хотя и сохранят роль ведущих наряду с Китаем. Роль Японии — одного из крупнейших авторынков, еще снизится, а производители страны все больше станут ориентироваться на потребности покупателей других рынков.

Несмотря на спад продаж в России, она все еще остается лакомым кусочком для ряда компаний. Так, доля России в мировых продажах Toyota составляет 1,9%, Volkswagen — 2,4%, GM — 1,9%, Renault-Nissan — 9%, Kia-Hyundai — 4,5%, Ford — 1%, Peugeot Citroen — 1,4%.

В 2014 году в России было продано 2 млн 340 тыс. новых легковых автомобилей, что на 10% меньше, чем в 2013-м. Рынок будет падать и дальше, в этом году он может сократиться на все 35% (по пессимистическому сценарию), однако в 2017 году, по прогнозу PwC, его ожидает рост до 1,9–2,3 млн шт., а к 2020-му он достигнет предкризисного уровня 2012 года — 2,8 млн шт., после чего будет понемногу прибавлять и к 2025 году вырастет до 3,1–3,4 млн новых легковых автомобилей.

Справка

БРИК  — имеется в виду группа из четырех стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай.

Фото: Lastfotos.ru
 38681
Оцените материал
0:0
Загрузка...