В Москве началась трехдневная забастовка таксистов — журнал За рулем

Столичные таксисты решили забастовать (ОБНОВЛЕНО)

На День всех влюбленных московские таксисты решили преподнести «подарок» жителям города. С сегодняшнего дня и в течение двух последующих многие из них решили не принимать заказы через онлайн-сервисы «Яндекс.Такси», Uber и GetTaxi. Они не довольны тарифной политикой и требуют согласовывать тарифы для онлайн-заказов.

Îòêðûòèå àâòîìàòèçèðîâàííîé ïàðêîâêè äëÿ ëåãàëüíûõ òàêñè íà ßðîñëàâñêîì âîêçàëå

Îòêðûòèå àâòîìàòèçèðîâàííîé ïàðêîâêè äëÿ ëåãàëüíûõ òàêñè íà ßðîñëàâñêîì âîêçàëå

Как сообщила «Русская служба новостей», сегодня утром в Москве не вышли на работу более восьми тысяч таксистов. Профсоюз таксистов следит за ситуацией и никаких открытых выступлений таксистов не планирует. Забастовка сведется к тому, что в течение трех дней таксисты России не будут принимать заказы через онлайн-сервисы «Яндекс.Такси», Uber и GetTaxi. Водители и транспортные компании требуют от руководства сервисов согласовывать тарифы для онлайн-заказов, ограничить процент отчислений владельцам приложений, а также принять меры по поддержке такси в Москве. Так, «Яндекс» в прошлом году снизил минимальный тариф до 199 рублей и почти одновременно поднял комиссию за обработку заказа.

Как утверждают водители, если раньше цены были адекватными, то потом сервисы стали регулировать стоимость, введя расчеты на поездки. В результате таксистам приходится отдавать 20% заработка, а не 10%, как раньше. Между тем из суммы заработанного таксист должен заплатить за бензин, мойку и ремонт машины, налоги. К этому добавляется еще и высокая конкуренция на рынке — быть таксистом стало невыгодно.

Представители сообщества таксистов даже высказывали свое недовольство руководителю Департамента транспорта Максиму Ликсутову, который пообещал разобраться в проблеме.

Основной онлайн-сервис — это, конечно, «Яндекс.Такси», он появился в 2011 году. Ежедневно в городе поступает около 3 миллионов заказов, при этом каждый восьмой из них — от «Яндекс.Такси». Он позволяет вызвать такси через мобильное приложение, в браузере на сайте или с помощью sms. Среднее время подачи машины составляет 5–7 минут. Заказы выполняют автомобили из служб такси — партнеров Яндекса.

Впрочем, компании-агрегаторы также конкурируют между собой, и если одна из них поднимет цены, ею просто перестанут пользоваться.

Забастовка московских таксистов пройдет с 13 по 15 февраля, в это время более 1,5 тыс. таксистов не выйдут на работу или отключатся от онлайн-сервисов.

Компания «Яндекс» прислала комментарий по поводу «так называемой забастовки таксистов»: «По состоянию на 15:10 в „Яндекс.Такси“ 8800 машин одновременно находятся на линии и готовы принять заказ, что типично для этого времени суток. То есть снижения количества работающих таксистов мы не наблюдаем. Обычно к вечеру количество машин в системе превышает 10 000».

Также сегодня Дмитрий Медведев утвердил распоряжение по представлению в Госдуму законопроекта об административной ответственности индивидуальных предпринимателей за нарушение правил перевозок автомобильным транспортом. Документ вносит ряд изменений в статьи КоАП и касается, в частности, и легковых такси.

Фото: Александра Краснова/ТАСС
 83134
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0
Загрузка...