Автозавод КАМАЗа в Башкирии переходит на сдельную оплату труда

Нефтекамский автозавод, который принадлежит КАМАЗу, планирует оптимизировать численность работников за счет внутренних перемещений и перевести их на сдельную оплату труда. Компания остановила прием новых сотрудников.
Продукция Нефтекамского автозавода

Падение спроса на автомобили в России особенно отразилось на производителях коммерческой и специальной техники. Нефтекамский автозавод, входящий в группу компаний КАМАЗа, переведет рабочих с повременной на сдельную оплату труда. Компания рассчитывает за счет новой системы оплаты повысить производительность труда и мотивировать таким образом сотрудников на результат, говорится в сообщении КАМАЗа.

«Численность персонала регулируется в зависимости от объема производимой продукции. В связи с неравномерной загрузкой производств используется временное внутреннее перемещение работников. Так, в 2015 году ожидается рост объемов выпуска на автобусном производстве, поэтому численность персонала за счет внутреннего перераспределения сил может возрасти. Планов сокращения персонала нет, но и прием новых работников тоже приостановлен», — сообщила пресс-служба автозавода со ссылкой на генерального директора НефАЗа Николая Пронина. Предприятие увольняет работников предпенсионного и пенсионного возраста с компенсацией в зависимости от количества отработанных лет (40% от среднемесячной зарплаты, умноженные на количество отработанных лет).

«Рынок автотехники всегда одним из первых реагирует на общий спад экономики. Поэтому мы, не нагнетая негативную ситуацию, имеем в активе и оптимистический, и пессимистический сценарии развития событий. Кризисы возникают, но они преодолимы – надо только работать, это главное», — сказал Николай Пронин.

НефАЗ производит коммерческую технику, включая автобусы, прицепную и полуприцепную технику, а также специальные версии автомобилей КАМАЗ.

Как ранее сообщал «За рулем.РФ», НефАЗ в 2012 году проводил эксперименты с электробусами. Компания даже смогла пройти сертификацию новинки, но до сих пор такая продукция в серийное производство не запущена. Также сообщалось, что ряд компаний могут не только приостановить работу своих предприятий по сборке автомобилей на территории России, но и полностью закрыть их из-за кризиса.

Подпишитесь на «За рулем» в