Гонка звезд «За рулем» 2015: раллист Скрипников против трековиков

В Гонке звезд «За рулем» на старт выйдут гонщики из разных дисциплин. Ралли будет представлять Михаил Скрипников, постоянный участник традиционного соревнования журнала «За рулем». Он ответил на наши вопросы о предстоящей гонке.

- Михаил, вы уже седьмой раз участвуете в Гонке звезд «За рулем». В этом году меняется формат заездов. С точки зрения пилота такие нововведения нужны и оправданны?

- Действительно, это уже мое седьмое участие подряд. И мне удалось попробовать в Гонке звезд «За рулем» не только классический ипподром, но и трассу в Тушино. Мне кажется, что Гонка звезд должна быть интересна, в первую очередь, зрителю, потому что это настоящий праздник. Если новый формат понравится болельщикам, окажется более зрелищным и интересным – наш зритель будет доволен, а это главное! Не секрет, что на ипподроме приглашенные пилоты в неравных условиях, преимущество у трековиков. И зритель уже заранее знает, у кого больше, а у кого меньше шансов. Но если использовать другую трассу нельзя, то можно изменить формат. Как раз это и делается. Надеюсь, он станет еще более интересным, зрелищным, и интрига будет сохраняться от начала и до конца.

- Ваша специализация – ралли. Насколько сложно участвовать в трековых гонках? Или наоборот, интерес и азарт только помогают?

- Может, мне даже немного проще, чем остальным, не трековым пилотам. Ралли представляет собой собирательный образ всех дисциплин: постоянно надо адаптироваться к изменяющимся условиям. Сложность заключается в том, чтобы ехать здесь каждый круг одинаково, а в ралли ты всегда стараешься проехать быстрее, причем в меняющихся условиях. Еще контактная борьба для нас редка, это и можно рассматривать как сложность. Ну а интереса, азарта и куража у меня не меньше, чем у остальных!

- Расскажите, как вы готовите автомобиль? Какие-то специальные доработки производите?

- В вопросе подготовки автомобиля я полностью доверяю команде СТК «Ралли-Подмосковье», они в этом деле профессионалы. Так сложилось, что я уже третий год арендую у них Citroen Saxo, и за мной уже «закреплен» определенный автомобиль. Каждый год ребята вносят какие-то изменения в техническую часть и обкатывают решения на трековых гонках. Кстати, именно на моторе от «моего» автомобиля Евгений Аксаков выиграл первый этап чемпионата России по трековым гонкам, а это говорит о том, что «клиентский» автомобиль ничуть не хуже. А мне это лишний повод для уверенности.

- С кем из пилотов хотелось бы попасть в один заезд? Кто ваш главный соперник?

- За семь лет я, наверное, стартовал уже со всеми пилотами в одном заезде, как в предварительных гонках, так и в суперфиналах. Я не могу кого-то выделить, все пилоты быстры, все настоящие бойцы, со всеми приятно стоять на стартовой решетке. Главный соперник для меня – только я сам, и так было всегда. Сумею победить себя – сумею показать достойный результат.

Подпишитесь на «За рулем» в