Водители России проголосовали за зарубежный опыт при строительстве дорог

Росавтодор подвел итоги социологического исследования об использовании современных зарубежных технологий при строительстве и ремонте автодорог, а также при создании материалов для дорожных покрытий. Более половины из 100 тысяч участников опроса такую практику поддерживают. В свою очередь Федеральное дорожное агентство уделяет особое внимание импортозамещению и одновременно сотрудничает с иностранцами в области интеллектуальных систем управления движением на федеральных трассах.

Исследование, которое провело Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), было призвано выявить отношение автомобилистов к использованию новых иностранных технологий при создании материалов и строительстве дорог. Свое мнение по этому поводу высказали сто тысяч интернет-пользователей из разных регионов России.

Около 52% участников опроса одобряют практику внедрения на российских дорогах передовых технологий, процессов и инновационных материалов, в том числе разработанных за рубежом.

В то же время 36% пользователей считают необходимым не ввозить такого рода продукцию из-за границы, а создавать ее на отечественных предприятиях, уделяя при этом особое внимание специфике и климатическим особенностям каждого региона. И лишь 5% заявили, что приветствуют все инновации, не задумываясь об их происхождении.

По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, «все новое в дорожной отрасли, что есть в мире, находит применение на отечественных дорожных объектах с учетом региональной специфики», а российские дорожники регулярно обмениваются опытом с зарубежными коллегами, которые отмечают, что сегодня у нас в стране представлены все современные технологии. «И привнести что-то новое на данном этапе практически невозможно», – цитирует Роман Старовойт итальянского специалиста по строительству тоннелей. Однако, по словам главы Росавтодора, в настоящее время в регионах используют далеко не все новые технологии и материалы, виной чему нехватка финансов.
«Три года назад вернули дорожные фонды, а до этого каждый год дорожная отрасль финансировалась из консолидированного федерального бюджета по отдельной строке, что в недостаточной степени способствовало развитию дорожной отрасли, – утверждает Роман Старовойт. – Теперь удалось обеспечить привлечение дополнительных средств, хотя муниципальные дорожные фонды заработали только в прошлом году. Со временем все должно измениться к лучшему».

Недавно Росавтодор объявил, что начинает в сотрудничестве с компанией Toyota Tsusho Corporation развивать интеллектуальные системы управления движением на федеральных дорогах. Разработки японских инженеров позволят увеличить фактическую скорость транспортных потоков с 30 до 80 км/ч, повысив при этом безопасность дорожного движения: снижение смертности на дорогах с ИТС достигает 70-80%.

Подпишитесь на «За рулем» в