Игорь Юргенс: Каждый следующий год для страхового рынка хуже предыдущего

Прирост страховых премий в 2015 году по негативному прогнозу может быть нулевым в номинальном выражении и отрицательным в реальном, объем рынка составит менее 1 трлн рублей. Об этом заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Он предлагает ряд мер по удержанию страхового рынка на плаву, одна из которых – введение механизма санации страховых компаний, по примеру АСВ.

«По итогам 2014 года темпы прироста страхового рынка составят максимум 10%, объем рынка превысит 1 трлн рублей. Динамика страховых взносов в 2015 году будет зависеть от внешних для страхового рынка факторов. Негативный сценарий, который мы пока не рассматриваем как базовый, реализуется при углублении кризиса на банковском рынке, значительном расширении санкций против России, заметном сокращении ВВП и сохранении тарифов по ОСАГО на прежнем уровне», — отмечает Игорь Юргенс.

По его словам, начиная с 2013 года каждый следующий год для страхового рынка хуже предыдущего. Снижаются темпы роста, вплоть до отрицательных значений в этом году, растет убыточность, уменьшается финансовая устойчивость, падает рентабельность. Это началось еще до санкций и кризиса в экономике, которые еще больше усугубили положение на рынке.

Расти рынок автострахования может лишь за счет повышения тарифов ОСАГО, которое способно дать 70 млрд рублей. Тариф предполагается увеличить в апреле 2015 года вслед за повышением лимитов по жизни и здоровью. Юргенс отмечает, что эта тема очень бурно обсуждается и чересчур политизирована. Что касается страхования автокаско, этот вид страхования в 2015 году будет сжиматься (на 3-5%) из-за сокращения продаж автомобилей.

Среди мер, которые помогут рынку страхования, Игорь Юргенс отмечает введение механизма регулирования валютных рисков и механизма санации страховщиков по примеру АСВ.

Между тем страховщики ОСАГО готовятся к лету запустить электронную форму «автогражданки». Такая форма обязательного автострахования может стать очень популярной в России и достичь 20% уже за первые три месяца продаж.

Подпишитесь на «За рулем» в