Дилеры из-за кризиса закрыли более 10 шоу-румов

Официальные дилеры ряда марок стали закрывать свои центры продаж из-за экономического кризиса и падения спроса на автомобили. С начала года прекратили свою работу более 10 салонов. Дилерская сеть до конца года может еще сократиться.

Официальные дилеры ряда марок остановили работу своих автосалонов из-за экономического кризиса и резкого падения платежеспособного спроса на новые и подержанные автомобили. По данным «Автостата», с начала года более 10 дилерских центров прекратили свою работу.

Агентство отмечает, что в начале 2015 года компания «Евро-Моторс» остановила продажи Ford в Санкт-Петербурге. Дилер будет теперь лишь обслуживать автомобили Ford. Экономическая ситуация неблагоприятно повлияла и на других дилеров в Петербурге. Компания «Лаура» закрыла салон по продаже Chevrolet, Suzuki, Opel и SsangYong в Купчино, а также остановила работу автоцентров в Озерках и Сочи (дилер продал этот автосалон). В Петербурге начал распродажу активов дилер «Феникс» — компания отказывается от продаж Suzuki на ряде площадок.

Также кризис затронул и работу дилеров в Пермском крае – компания «Экс Авто» сообщила о планах продажи семи автосалонов в регионе. Ряд банков стали требовать погашения кредитов от автодилера в суде. Кроме того, кризис затронул и европейского продавца AAA Auto – компания закрыла свою площадку по продаже подержанных машин в Московской области.

Прекратил свою работу и один из дилеров Renault в Самаре. Некоторые покупатели даже обратились в суд с исками о возврате денежных средств или поставке оплаченных машин. Спрос в Тюмени на автомобили Ford повлиял на салон Ford компании «Адонис-Центр» — он закрылся. Компания переходит на продажи китайских автомобилей DFM.

«Ожидаем лучшего, готовимся к худшему», – отмечают некоторые дилеры. Однако в кризис и открываются новые автосалоны – так, начали работу автоцентры Toyota в Новосибирске, Брянске, Сыктывкаре и Самаре. Свою дилерскую сеть развивает Datsun – автоцентры по продажам и обслуживанию открылись в Тольятти и еще в ряде городов. По данным «Автостата», в конце 2014 года в России было 4075 официальных дилерских автоцентров, их количество за 2015 год может сократиться на 20-25%.

Подпишитесь на «За рулем» в