Специалисты выяснили, как москвичи относятся к маршруткам

Более половины москвичей пользуются маршрутками, и в среднем только каждый третий пассажир удовлетворен условиями проезда. Исследование с целью выяснить удовлетворенность московских пассажиров маршрутными такси провел холдинг «Ромир».

В результате опроса, проведенного специалистами холдинга «Ромир» среди москвичей, выяснилось, что большинство опрошенных пассажиров маршруток часто пользуются этим видом транспорта и хорошо осведомлены его состоянием. Было опрошено около тысячи респондентов, мужчин и женщин в возрасте 18 лет и старше, которые совершают поездки на маршрутках не реже раза в месяц.

Выяснилось, что 62% опрошенных пользуются московскими маршрутками несколько раз в неделю. Чаще других на них ездят женщины и пассажиры в возрасте от 18 до 44 лет. Каждый день используют этот вид транспорта 28% опрошенных, при этом удовлетворены маршрутками лишь 38% пассажиров. Принимались во внимание такие параметры, как удобство, безопасность и комфорт, внутренний и внешний вид, плавность передвижения, стоимость проезда и информационная составляющая.

Больше половины респондентов (67%) заявили, что их не устраивает нынешняя ситуация с пассажирскими перевозками на маршрутках в Москве. При этом 79% полагают, что передвигаться на них небезопасно. 61% пассажиров считают, что частные маршрутки не приспособлены для перевозки граждан льготных категорий и с ограниченными возможностями. Об отсутствии комфортных условий проезда заявили 59% граждан. Чуть больше половины (52%) отметили высокую стоимость проезда.

70% респондентов считают, что систему маршрутных пассажирских перевозок в Москве нужно реформировать. Причем с большим доверием жители относятся к муниципальному транспорту — за него проголосовали 86% москвичей. Частным перевозчикам доверяют гораздо меньше.

Большинство пассажиров маршруток (80%) проголосовали за единый тариф для всех видов общественного транспорта. Многие выступили за введение единой платежной карты для всех видов общественного транспорта. 78% респондентов считают, что существующие типы маршруток следует заменить на новые комфортабельные автобусы.

В октябре прошло года столичные власти планировали ввести единую систему управления городским наземным транспортом. Это могло снизить стоимость проезда в городских маршрутках на 40%.

Подпишитесь на «За рулем» в