Nissan представил Sway — будущее европейских компактных хэтчбеков

На Женевском автосалоне дебютировал концепт Nissan Sway, который в будущем станет основой для создания поколения модели Micra.

Японская Nissan занялась проработкой одного из самых важных сегментов рынка — компактных хэтчбеков. Свое представление о будущем компания выразила в концепте Sway, до этого нас интриговали лишь тизеры новинки, в которых угадывались инновационные формы «европейских хэтчей». Мы не оговорились, японцы показали, какая, на их взгляд, форма должна привлекать внимание избалованных европейских покупателей, ценящих эмоциональность, яркость и способность возбуждать воображение.

Концепткар Nissan Sway выглядит весьма эффектно и спортивно: узкие фары, рельефные выштамповки на боках, яркие оранжевые акценты на порогах, воздухозаборниках и вдоль крыши, прекрасно сочетающиеся с серо-голубым цветом кузова. Именно это сочетание цветов должно понравиться жителям европейских городов, полагают японцы.

В основу дизайна легли четыре главных элемента — V-образная решетка, «взлетающая» крыша, фары в форме бумерангов и оригинальные задние стойки. В компании обещают, что этому же стилю будут следовать последующие модели в различных сегментах рынков всех регионов. Задние фонари также выполнены в форме бумерангов. Для облегчения посадки в автомобиль и высадки из него в концепткаре нет средней стойки.

В салоне используется синяя цветовая гамма в сочетании с цветом слоновой кости и оранжевыми вставками, все это создает единый стиль с экстерьером. В Sway получил дальнейшее развитие дизайн салона с приборной панелью, напоминающей крыло.

Отсутствие средней стойки и использование простых, но элегантных структурных элементов, несмотря на малые размеры автомобиля, создают ощущение салона больших размеров, чем он есть на самом деле.

Об оснащении автомобиля пока ничего не известно, нам показали лишь оболочку и объявили габариты Sway (длина — 4010 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1385 мм, колесная база – 2570 мм). Но мы предположим, что в основу серийной модели ляжет переднеприводная платформа V с передними пружинными стойками и задней скручиваемой балкой, а под капотом появятся знакомые по другим «Ниссанам» и «Рено» четырех- и трехцилиндровые турбомоторы и вариаторы. Впрочем, могут оставить и компрессорный трехцилиндровик 1.2 с прямым впрыском и высокой степенью сжатия.

Подпишитесь на «За рулем» в