«Автостат» составил рейтинг моделей по остаточной стоимости

На основании анализа изменения цен на подержанные автомобили за три года эксперты аналитического агентства «Автостат» составили рейтинг моделей по их остаточной стоимости (Residual value). Абсолютным победителем стал пикап Toyota Hilux.

Впервые в России составлен рейтинг cохранности остаточной стоимости автомобиля. «Ценопад» изучался с момента покупки нового автомобиля в 2011 году до продажи его в 2014-м. Таким образом был рассчитан индекс остаточной стоимости и сформирован рейтинг моделей по сегментам. При составлении списка рассматривались показатели по 1900 модификациям (с учетом типа кузова, объема двигателя и типа трансмиссии) более чем 40 марок легковых автомобилей, официально представленных на российском рынке. При этом учитывались объемы продаж в целом по России и исключались модели, имевшие объемы ниже определенных минимальных значений для каждого из сегментов.

Исследование базируется на информации по ценам автомобилей на начало декабря 2014 года, поэтому инфляционная составляющая находилась в рамках допустимой погрешности.

В классе А победителем оказался Chevrolet Spark, сохранивший за три года 79,2% первоначальной стоимости, в B-классе Renault Sandero обогнал Volkswagen Polo, оставив за собой 90,9% первоначальной стоимости, в гольф-классе на первом месте Toyota Corolla с результатом 82,9%, в D-классе на первой строчке расположился Volkswagen Passat (82,3%), в сегменте MPV — Nissan Note (83,2%), среди пикапов выдвинулась Toyota Hilux (91,2%); Lada 4x4 — в сегменте SUV (B) (85,2%), Kia Sportage — в сегмент SUV (C) (79,7%), Toyota Highlander — в сегменте SUV (D) (83,9%) и Volkswagen Touareg — сегмент SUV (E) (81,4%).

У премиальных автомобилей победили модели Audi A4, сегмент D (70,7%); BMW 5-й серии, сегмент E (73,8%); Lexus LS, сегмент F (70,2%); Land Rover Range Rover Evoque, сегмент SUV (C) (82%); Audi Q5, сегмент SUV (D) (79,8%); Porsche Cayenne, сегмент SUV (E) (75,3%).

Абсолютным победителем среди всех моделей, без учета класса, стал пикап Toyota Hilux, потеряв за три года всего 8,8% первоначальной стоимости.

Рейтинг автомобилей сегмента STANDART

Подпишитесь на «За рулем» в