Юниорское первенство — новый класс гонок для молодежи

В российском кольце появилась новая молодежная серия. В число классов Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) добавилось Юниорское первенство. Участвовать в нем смогут юноши и девушки 14-17 лет.

Прошлогодний опыт проведения гонок РСКГ показал, что число молодых пилотов, переходящих из картинга, постепенно растет. Это обстоятельство радует, но в то же время создает определенные сложности: не всегда молодые гонщики могут на равных бороться со взрослыми и опытными соперниками. Поэтому организаторы РСКГ и промоутер серии SMP Racing решили ввести новый класс, рассчитанный на юниоров, то есть молодых спортсменов, которые уже переросли картинг и готовы перейти в «кузовные» гонки.

В 2014 году в РСКГ выступали сразу несколько несовершеннолетних пилотов: Артем Кабаков (1998 г.р.) в классе «Туринг», Егор Санин и Александр Масленников (оба 1997 г.р.) в классе «Национальный», Виталий Ларионов и Николай Грязин (оба 1997 г.р.) в «Туринг-лайт». На фото: Николай Грязин, Артем Кабаков и Егор Санин.

Заявиться в новое Юниорское первенство РСКГ смогут юноши и девушки в возрасте от 14 до 17 лет, обладающие гоночной лицензией категории не ниже Д-юниор. Срок подачи заявки совпадает со сроками в «старших» классах – с 10 марта по 26 апреля. Также можно будет принять участие в отдельном этапе, подав заявку накануне. Организаторы предполагают, что наполняемость стартовой решетки в Юниорском первенстве будет достаточно высокой, примерно на уровне класса «Национальный» – 20-25 машин: уже сейчас проявили интерес порядка двадцати человек из разных регионов страны.

Организаторы вводят одно ограничивающее правило: если участник Юниорского Первенства захочет попробовать свои силы в «старших» классах РСКГ, то уже не сможет вернуться в «молодежную» серию. Придется выбирать: либо постепенно набираться опыта среди ровесников, либо рисковать и выходить против взрослых соперников в РСКГ.

Юниорское первенство, которое дебютирует в рамках «старшей» серии в середине мая, по своим техническим требованиям будет схоже с классом «Национальный» Российской серии кольцевых гонок, только более доступным с точки зрения бюджета. Ведь не секрет, что за подавляющее большинство юных пилотов платят родители, и не всем удается сразу найти спонсоров, которые бы поддерживали молодые дарования.

До участия в Юниорском первенстве РСКГ будут допущены омологированные автомобили ВАЗ моделей 2108-2115 (Самара и Самара-2), 2110-2112, 1119 и 2192 (Калина и Калина-2) и 2190 (Гранта) с объемом двигателя 1,6 литра. Организаторы обещают, что за счет ряда упрощений в технической части удастся снизить стоимость постройки и содержания этих автомобилей. В то же время требования безопасности будут отвечать всем утвержденным нормам. Стартовые взносы для участников также будут достаточно невысокими: для пилота – 10 000 рублей на одном этапе, для команды – 10 000 рублей на весь сезон.

Снизить расходы помогут специальные цены на шины – они будут в три раза ниже, чем в классе «Национальный»: всего 2000 рублей. Максимальное разрешенное число шин на одном этапе – 6 штук.

Вероятно, участие в Юниорском первенстве будет интересно также и командам: доступные условия, дополнительные гоночные часы и возможность «вырастить» собственное юное дарование. Для больших команд вроде «ЛАДА Спорт Роснефть» или «ВПК Спорт» «молодежная» серия может оказаться своеобразным учебным полигоном. Примерно по такому пути в прошлом году пошел Борис Шульмейстер с командой Sports Racing Technologies, став учителем и тренером для талантливого Николая Грязина. Юный пилот одержал три победы на этапах, и если бы не проблемы с омологацией детали на его автомобиле, стал бы победителем класса «Туринг-лайт» – так, только второе место, но зато в дебютный сезон! И это во «взрослом» классе. А с появлением отдельного юниорского зачета возникает шанс планомерно растить сразу несколько талантливых гонщиков, готовить их на перспективу и открывать новых «звезд».

Появление Юниорского Первенства должно решить проблему отсутствия переходного класса между картингом и «взрослыми» гонками. Организаторы надеются, что это поможет привлечь в автоспорт больше молодых пилотов.

Формат соревнований в Юниорском первенстве будет идентичен «взрослому» РСКГ. В квалификации действует правило 107% от времени лидера: кто показал результат хуже, тот не допускается до заездов. Гонок будет две: старт в первой дается с хода, во второй – с места, причем первая десятка финишировавших в первом заезде будет расставлена на решетке в обратном порядке. Отличие от «старших» классов в дистанции и продолжительности заездов: минимум 25 километров или 20 минут для первого заезда, минимум 30 километров или 25 минут – для второго.

Система начисления очков соответствует принятой в РСКГ с этого сезона – та в свою очередь дублирует схему FIA WTCC: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1 для мест с первого по десятое. По одному дополнительному баллу получат обладатели поул-позиции в квалификации и лучшего времени в гонке. Очки на финальном этапе будут начисляться с дополнительным коэффициентом, что позволит набрать в полтора раза больше баллов, чем на первых четырех этапах.

Календарь Юниорского первенства включает в себя пять этапов, которые пройдут вместе с заездами четырех классов РСКГ:

15-17 мая – 1 этап, Нижний Новгород («Нижегородское кольцо») 29-31 мая – 2 этап, Смоленская область («Смоленское кольцо») 10-12 июля – 3 этап, Казань (KazanRing) 31 июля – 1 августа – 4 этап, Московская область (ADM Raceway (Мячково)) 18-20 сентября – 5 этап, Сочи («Сочи Автодром»)

Организаторы вводят одно ограничивающее правило: если участник Юниорского Первенства захочет попробовать свои силы в «старших» классах РСКГ, то уже не сможет вернуться в «молодежную» серию. Придется выбирать: либо постепенно набираться опыта среди ровесников, либо рисковать и выходить против взрослых соперников в РСКГ.

Подпишитесь на «За рулем» в