Глава Opel объяснил, почему Россия больше не перспективна

Глава компании Opel Карл-Томас Нойман объяснил, почему «бывший регион роста Россия», с его точки зрения, больше не может предложить никаких перспектив. Он отметил, что уход — это чисто экономическое решение, связанное с кризисом и ослаблением рубля.

Генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойман в интервью порталу inosmi.ru рассказал, что решение об уходе из России далось нелегко, однако ситуация стала «исключительно обременительной». Рынок сократился больше чем в два раза, из-за обвала рубля компания вынуждена была значительно поднять цены, в результате рухнули продажи. И тогда руководство пришло к выводу, что будущего у российского рынка нет не только в краткосрочной, но и в среднесрочной, а также в долгосрочной перспективе.

«Когда экономика слабеет, а обменный курс скачет как сумасшедший, то в какой-то момент вы столкнетесь с идеальным штормом», — так он видит нынешнюю ситуацию.

Компания законсервирует завод в Санкт-Петербурге и расстанется с более чем 1150 сотрудниками. Оставят лишь небольшую команду для того, чтобы поддерживать завод. Определенную сбытовую структуру компания также намерена сохранить. Уже подсчитано, что завершение деятельности в России потребует около 600 млн долларов. Эти деньги, в частности, пойдут на реструктурирование дилерской сети, компенсации при разрыве договоров и выплату отступных. Сейчас у GM около 180 дилеров в России, которые, как правило, занимаются продажами автомобилей Chevrolet и Opel. Эти договоры будут расторгнуты, но клиентам обеспечат гарантийное обслуживание, поставку запасных частей и другие услуги.

Он также ответил на вопрос о том, почему конкуренты иначе оценили ситуацию и даже собираются выпускать новые модели для российского рынка. «Существуют различные стратегии: мы подняли цены для того, чтобы снизить воздействие слабого рубля и в результате, как и ожидалось, потеряли значительную часть рынка в России. Другие компании держали цены на стабильном уровне и в результате увеличили свою долю на рынке. Каждый должен идти своим собственным путем. Однако единственной действенной стратегией, направленной на избежание потерь, является высокая степень локализации. Если вы целиком создаете автомобиль на месте и все поставщики комплектующих находятся в России, то в таком случае вам безразлично, что происходит с рублем», — поделился Нойман.

Компания воздержалась от инвестирования в развитие производства. Opel импортировал более половины комплектующих, в том числе моторы, и тогда нужно было заставить поставщиков переместиться в Россию, но при нынешней ситуации это невозможно, поскольку рубль, по оценкам экспертов, восстановится не так быстро.

По экономическим причинам Opel больше не сможет работать в России. План продаж марки составлял около 70 тысяч автомобилей. Теперь компания ищет возможность на это же количество увеличить продажи в Европе.

Подпишитесь на «За рулем» в