Российский автопром просит перенести срок внедрения стандарта Евро-5

Российские автопроизводители просят перенести на более поздние сроки переход отрасли на использование моторов стандарта Евро-5 из-за критического состояния местного рынка. Каждому автопроизводителю переход на Евро-5 обернется дополнительными вложениями на 2 млрд рублей.

Газета «Коммерсантъ» сообщает о лоббировании российскими автопроизводителями отсрочки перехода отрасли на двигатели стандарта Евро-5, намеченного на 1 января 2016 года. По данным источников газеты, концерны просят отсрочку на один или два года. Причиной для такого шага называют критическую ситуацию на рынке — на фоне падения продаж модернизация двигателей приведет к удорожанию продукции, при этом каждому автопроизводителю переход на Евро-5 обернется дополнительными вложениями на 2 млрд рублей.

Как отмечает «Ъ», сейчас автомобили с моторами стандарта Евро-5 собирают в России производители, работающие в рамках крупноузловой сборки, вроде Audi и BMW. Источник газеты в отрасли отметил, что отсрочка будет «выгодна всем», даже иностранным автоконцернам.

Вместе с тем многие производители готовы к переходу на Евро-5, например, у Ford Sollers не соответствует стандарту только Ford Transit. По данным источников «Ъ», АВТОВАЗ вчера получил сертификацию Евро-6 для поставок своей продукции в Европу и может выпускать автомобили класса Евро-5, которые идут только на экспорт.

Подпишитесь на «За рулем» в