У иностранных автопроизводителей в России есть только две модели поведения

Ситуация на рынке автопродаж в России сейчас сложилась непростая. Кто-то выживет, а кому-то придется покинуть рынок. Все зависит от стратегии компании. Об этом напомнил на пресс-конференции «Рольф», посвященной итогам продаж компании и тому, как дилеры будут выживать в кризис, директор практики по оказанию услуг автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко.

Сергей Литвиненко (PwC) отметил, что сейчас у автопроизводителей на российском рынке есть лишь два основных пути движения. Первый – путь GM, но это путь назад — сворачивание производства и уход с рынка. И второй – сдерживание роста цен и работа над локализацией производства. Какая из этих стратегий окажется верной, будет ясно, лишь когда рынок пойдет в рост.

Как известно, природа не терпит пустоты и место GM обязательно кто-то займет. Так, стало заметно, что начали расти продажи корейских брендов и Nissan.

Между тем уход GM, полагает специалист, в какой-то мере сыграл на рынке и позитивную роль. Так, государство обратило внимание, что здесь существуют большие проблемы, и приняло ряд мер господдержки рынка.

Напомним, недавно премьер-министр Дмитрий Медведев отметил, что ситуация в автопроме развивается, но, «к сожалению, она не стала лучше, скорее стала более сложной». Был принят ряд ключевых решений, касающихся поддержки всей промышленности и в то же время распространяющихся на автопром, которые позволят сократить падение авторынка. Это субсидирование процентных ставок по автокредитам, снижение стоимости лизинга, дополнительная закупка грузового и коммерческого транспорта, специальной техники федеральными структурами. Меры, подготовленные Минпромторгом, потребуют 25 млрд рублей вливаний государственных средств.

Подпишитесь на «За рулем» в