Белоруссия вновь стала поставлять бензин на российский рынок

В марте текущего года Белоруссия прекратила поставки бензина на российский рынок по причине ослабления российского рубля. Теперь ситуация стабилизировалась, и поставки возобновлены.

В момент сильного обесценивания рубля белорусским соседям стало невыгодно поставлять на наш рынок топливо по российским ценам. В ответ Россия пригрозила прекратить поставки соседу по внутренним ценам и нефти. Начались переговоры, которые привели лишь к тому, что в марте из Белоруссии поставок вообще не было. Однако рубль стал укрепляться и, как сообщает «Прайм», Белорусская нефтяная компания (БНК) в этом месяце возобновила экспорт бензина на российский рынок.

Отгрузки ведутся согласно ранее подписанным с российским Минэнерго договоренностям. До этого вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявлял, что его страна в январе-феврале полностью выполнила обязательства по поставкам бензина в Россию и в марте прекратила экспорт в РФ из-за изменения экономической ситуации. Белорусские НПЗ насчитали, что при поставках в Россию они теряют по 100 долларов на тонне. Между тем, согласно подписанному договору на 2015 год, Белоруссия должна получить из России 23 млн тонн российской нефти и поставить в Россию 1,8 млн тонн автомобильных бензинов.

В конце прошлой недели «Европейская трейдинговая компания», являющаяся экспортером нефтепродуктов белорусских НПЗ, получила от Белорусской нефтяной компании по 5 тыс. тонн высокооктанового бензина производства Мозырского и Новополоцкого НПЗ для реализации на российском рынке, сообщает «Интерфакс». Возвращение на биржу белорусского бензина заставило и российские НПЗ снизить цены на топливо в конце прошлой недели.

Согласно исследованию, проведенному агентством «Аналитика товарных рынков», россияне начали экономить на бензине и реже заливают полный бак. В целом же по итогам января потребление топлива на заправках сократилось на 10%. Связано это, по мнению специалистов компании, с сокращением деловой активности. Нечто похожее наблюдалось в годы прошлого кризиса 2008-2009 годов.

Подпишитесь на «За рулем» в