compresseur-de-suralimentation-diaporama
Первые эксперименты с электрическими компрессорами на двигателях внутреннего сгорания начались чуть больше десяти лет назад. А первый серийный автомобиль с мотором, оснащенным электронаддувом, мы увидим в следующем году — это будет дизельный вседорожник Audi SQ7. Какие выгоды сулит технология? Об этом мы уже рассказывали: элиминация так называемой турбоямы, улучшение динамики и повышение топливной экономичности. В частности, французский поставщик автокомпонентов Valeo обещает экономию горючего на уровне 7–20%!
20150414_audi_sq7_1
Иными словами, в Valeo намекают, что нагнетатели с электроприводом — а не от коленвала или выпускных газов — станут очень привлекательной альтернативой умеренной гибридизации. Для подобных компрессоров хоть и требуются отдельные суперконденсаторы, способные выдавать напряжение 48 В (против 12 вольт в обычных аккумуляторах), но типичный «гибридный набор» — это и дорогие тяговые батареи, и электромоторы, и сложная управляющая электроника, а в некоторых случаях применяются даже оригинальные трансмиссии. В общем, вывод напрашивается.
20150414_20150405_audi_rs5_tdi_concept_2014_1600x1200_wallpaper_2c
Мы напоминаем, что электрический компрессор, самое главное, лишен турбозапаздываний — ему не требуется энергия выхлопных газов и до максимальных оборотов он способен раскрутиться за доли секунды (в случае с Audi RS5 TDI Concept — за 0,25 с). Это позволяет добиться не только «атмосферных» откликов на подачу топлива, но и большого тягового усилия практически с холостых — «крутить» мотор с электронаддувом необязательно даже для динамичных ускорений. Наконец, технология дает возможность установить более производительные турбонагнетатели — без оглядки на их инерционность.
Как мы уже отметили, первый автомобиль с двигателем, оборудованным электронаддувом Valeo, появится в следующем году. А в 2017–2019 годах на рынок электронагнетателей выйдет и американская компания Honeywell. Из автопроизводителей помимо Audi технологией уже заинтересовались Volvo и группа Hyundai-Kia.