Треть автовладельцев не обращает внимания на отзывы

Каждый третий автомобилист, получивший уведомление об отзыве его машины, игнорирует предупреждение и не отправляется на сервис. Автопроизводители и представители властей думают, как бороться с «эпидемией равнодушия».

2014 год запомнится в истории автомобильной индустрии как «год отзывов»: только в США под различные сервисные кампании попали свыше 60 миллионов легковых и коммерческих автомобилей, поставив абсолютный рекорд за все время существования автопрома. Однако статистика американской Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) неутешительна: каждый третий из автомобилистов, получив приглашение на бесплатную диагностику и сервис, игнорирует его. В результате сейчас по США ездят как минимум 46 миллионов небезопасных машин, причем не менее 5 миллионов за последние месяцы поменяли владельцев, сделав еще более сложной задачу их учета, контроля и ремонта.

Накануне в Вашингтоне начала свою деятельность рабочая группа из представителей NHTSA, General Motors, Toyota, Nissan и других компаний-производителей, включая печально знаменитого изготовителя взрывающихся подушек безопасности Takata. Вместе им предстоит решить важнейшую задачу: каким образом сделать уведомление автомобилистов более оперативным, доходчивым и убедительным? И не следует ли ввести ответственность за непредоставление автомобиля на обязательный бесплатный ремонт?

В первый день представители автобизнеса делились своими историями успехов и неудач. Например, опыт GM позволил выяснить, что привлечь автовладельцев на сервис могут мелкие сувениры или услуги, но надежнее всего срабатывает предоставление подменной машины на время ремонта. А вот NHTSA подверглась всеобщей критике за слабость информационной поддержки: минувшей осенью, когда объявляли очередной отзыв из-за потенциально смертельного дефекта подушек безопасности, сайт ведомства, на котором можно было проверить свою машину, не работал несколько дней.

Инициативы американской рабочей группы, скорее всего, будут поддержаны европейскими коллегами из-за их важности, так что уже в ближайшие месяцы практика оповещений об отзывах в России также может измениться. Кстати, стоит отметить, что согласно последнему опросу на сайте «За рулем» российские автомобилисты на порядок дисциплинированнее своих американских собратьев: получив приглашение, на сервис поедут рекордные 93%! Правда, у наших соотечественников преобладает мотивация «пока чинят на халяву, надо брать».

Подпишитесь на «За рулем» в