Государство не сократит бюджет крупнейших дорожных проектов — журнал За рулем

Какие дорожные мегапроекты переживут кризис

В связи с экономическим кризисом правительство России сократило расходную часть бюджета 2015 года на 10%, при этом транспортная отрасль недополучит 95 млрд рублей из запланированных ранее. Однако некоторые ключевые дорожные стройки не остановят ни при каких обстоятельствах.

Строительство автомобильной дороги

Строительство автомобильной дороги

Строительство автомобильных дорог в 2015 году попало в категорию самых «нелюбимых» статей госбюджета: его секвестрировали более чем на 25%. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Росавтодора и министра транспорта РФ Максима Соколова, старт большинства крупных проектов заморозили до 2018 года, когда, как ожидается, экономическая обстановка в стране улучшится. В кризисный период приоритет будет отдан расходам на ремонт и содержание уже построенных дорог.

Тем не менее, в списках Минтранса есть несколько объектов, которым придается стратегическое значение и финансирование которых будет осуществляться в первоочередном порядке. Прежде всего это, конечно, гигантский 19-километровый мост через Керченский пролив, который должен соединить Краснодарский край с Крымом. Напомним, его окончательная смета насчитывает свыше 228 млрд рублей с учетом проектирования, подъездных путей и всей сопутствующей инфраструктуры. Мост двойного назначения (авто- и железнодорожный) должен быть открыт для движения в декабре 2018 года; строить его будет компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга.

Еще один проект, управление которым будет осуществляться в ручном режиме, — Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Государство полностью сохранит все запланированные инвестиции в кольцевую трассу общей протяженностью более 500 километров, которая пройдет по территории Московской области и соединит все вылетные магистрали в районе «бетонки». Помимо бюджета, в строительство вложится Фонд национального благосостояния (ФНБ), а вот негосударственные инвесторы после начала кризиса отыграли назад. Сейчас «Автодор» продлил конкурс на определение подрядчиков для двух секций ЦКАД и ведет переговоры об изменении финансовой схемы участия частного капитала.

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...