GM сделает Индию новым производственным центром — журнал За рулем

Новым производственным центром GM станет Индия

Компания General Motors сделает своим новым глобальным производственно-экспортным центром Индию — вместо Южной Кореи. На это намекнул Стефан Джейкоби, отвечающий в GM за международные операции.

2015-05-03T220455Z_1_LYNXMPEB420IS_RTROPTP_3_INDIA-AUTOS-GM

2015-05-03T220455Z_1_LYNXMPEB420IS_RTROPTP_3_INDIA-AUTOS-GM
В прошлом году Корея произвела примерно 630 тыс. автомобилей GM. Однако, по прогнозам IHS, к 2025 году годовой выпуск там составит уже 365 тыс. машин. Добавим также, что в GM уже закрыли предприятия в Австралии и Индонезии, «снижают обороты» и в Таиланде

Долгое время одним из важнейших глобальных производственных центров автогиганта General Motors была Южная Корея, где выпускалась пятая часть всех машин концерна. Однако не так давно ситуация начала меняться. За последние пять лет стоимость рабочей силы в Стране утренней свежести подскочила в полтора раза, и сейчас заводы GM там загружены всего на 75%, что делает производство неприбыльным. Поэтому куда больший потенциал джиэмовцы теперь видят в Индии — именно эта быстро развивающаяся страна станет новой экспортной базой для компании.

В интервью информагентству Reuters Стефан Джейкоби, отвечающий в GM за международные операции, заявил, что на Индию возложены большие надежды. Для начала как на рынок. Если сейчас его емкость составляет относительно скромные 3 млн машин в год, то к 2025 году этот показатель должен увеличиться более чем вдвое — до 8 миллионов. GM, в свою очередь, рассчитывает нарастить собственную долю с 1,8 до 5%, то есть реализовывать порядка 400 тыс. автомобилей ежегодно — против 57 600 в 2014-м (убытки составили 604 млн долларов США).

Гораздо больше Индия конкретно нас интересует как новый экспортный центр GM. Предприятия в Халоле и Талегаоне сейчас понемногу отгружают машины за границу, но через десять лет экспорт составит уже около 170 тыс. единиц — в основном в страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Для этого производственную мощность придется поднять с 282 тыс. до 570 тыс. автомобилей в год, а степень локализации — примерно до 70%, чтобы сэкономить еще и на местных деталях и узлах. К слову, Индия сможет заменить Корею еще и потому, что там прогнозируется изменение структуры спроса: компактные легковушки ценой 5–8 тысяч долларов США, которые интересны в основном индийцам, начнут стремительно исчезать.

Фото: todayonline.com
 28301
Оцените материал
0:0
Загрузка...