Toyota и Mazda обменяются «моторными» технологиями

Toyota планирует использовать «моторные» технологии компании Mazda – Skyactiv, а последняя якобы намеревается позаимствовать у крупнейшего в мире автопроизводителя «водородные» наработки. Об этом сообщает японская пресса.

Информагентство Reuters со ссылкой на японский деловой ежедневник Nikkei сообщает, что компании Toyota и Mazda собираются дополнить свое соглашение о сотрудничестве новыми пунктами. Сейчас, например, «Мазда» устанавливает электромеханические вариаторы от моделей Prius на седаны Axela Hybrid (гибридная «матрешка»). А Toyota скоро начнет использовать мощности нового мексиканского завода Mazda для выпуска трехобъемников Scion iA и хэтчбеков Yaris – перелицованных маздовских «двушек». Расширение же кооперации означает следующее: обмен технологиями Skyactiv и ноу-хау в области топливных элементов.

Инженеры Mazda не первый год работают над водородными силовыми установками, но, видимо, недавний успех относительно массового седана Toyota Mirai на топливных ячейках заставил руководство компании задуматься: а нужно ли заново изобретать велосипед? Тойотовцы, в свою очередь, поглядывают на «моторные» технологии Skyactiv. В данный момент это, напомним, сверхвысокая и сверхнизкая степень сжатия для бензиновых и турбодизельных двигателей соответственно, а в перспективе – вообще «идеальный термодинамический цикл» с коэффициентом сжатия до 18,0:1.

Сами автопроизводители от комментариев пока воздерживаются. Однако мы предположим, что Mazda со временем может запустить кроссовер CX-5 с тойотовскими электрохимическим генератором, баллонами для хранения водорода и тяговым электромотором – допустим, в Калифорнии, где в лизинг сдаются схожие паркетники Hyundai Tucson FCEV. А «скайактивные» наработки вообще могут применить на большинстве легковых моделей Toyota с негибридными силовыми агрегатами.

А как вы относитесь к подобной «глобализации-унификации»? Делитесь своими мыслями на нашем форуме!

Подпишитесь на «За рулем» в