Тойота и Мазда обменяются моторными технологиями — журнал За рулем

Toyota и Mazda обменяются «моторными» технологиями

Toyota планирует использовать «моторные» технологии компании Mazda — Skyactiv, а последняя якобы намеревается позаимствовать у крупнейшего в мире автопроизводителя «водородные» наработки. Об этом сообщает японская пресса.

Toyota-Mirai_2016_1600x1200_wallpaper_02

Toyota-Mirai_2016_1600x1200_wallpaper_02
«Водородный» седан Toyota Mirai

Информагентство Reuters со ссылкой на японский деловой ежедневник Nikkei сообщает, что компании Toyota и Mazda собираются дополнить свое соглашение о сотрудничестве новыми пунктами. Сейчас, например, «Мазда» устанавливает электромеханические вариаторы от моделей Prius на седаны Axela Hybrid (гибридная «матрешка»). А Toyota скоро начнет использовать мощности нового мексиканского завода Mazda для выпуска трехобъемников Scion iA и хэтчбеков Yaris — перелицованных маздовских «двушек». Расширение же кооперации означает следующее: обмен технологиями Skyactiv и ноу-хау в области топливных элементов.

Toyota-Mirai_2016_1600x1200_wallpaper_39

Toyota-Mirai_2016_1600x1200_wallpaper_39
Электрохимический генератор «водородного» седана Toyota Mirai

Инженеры Mazda не первый год работают над водородными силовыми установками, но, видимо, недавний успех относительно массового седана Toyota Mirai на топливных ячейках заставил руководство компании задуматься: а нужно ли заново изобретать велосипед? Тойотовцы, в свою очередь, поглядывают на «моторные» технологии Skyactiv. В данный момент это, напомним, сверхвысокая и сверхнизкая степень сжатия для бензиновых и турбодизельных двигателей соответственно, а в перспективе — вообще «идеальный термодинамический цикл» с коэффициентом сжатия до 18,0:1.

2012 Mazda3 SKYACTIV engine

2012 Mazda3 SKYACTIV engine
Мотор Mazda Skyactiv

Сами автопроизводители от комментариев пока воздерживаются. Однако мы предположим, что Mazda со временем может запустить кроссовер CX-5 с тойотовскими электрохимическим генератором, баллонами для хранения водорода и тяговым электромотором — допустим, в Калифорнии, где в лизинг сдаются схожие паркетники Hyundai Tucson FCEV. А «скайактивные» наработки вообще могут применить на большинстве легковых моделей Toyota с негибридными силовыми агрегатами.

А как вы относитесь к подобной «глобализации-унификации»? Делитесь своими мыслями на нашем форуме!

Фото: Toyota, Mazda
 5219
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0
Загрузка...