Каждый третий россиянин считает дорогу на работу самой стрессовой частью дня

Поездки на работу вызывают у европейцев больший стресс, чем сама работа. К такому выводу пришла компания Ford, проведя опрос среди 5,5 тыс. человек. Каждый третий российский респондент считает дорогу на работу самой стрессовой частью дня.

Часто поездка на работу становится настолько изматывающей, что вызывает больше стресса, чем сама работа. К такому выводу пришли эксперты Ford, опросившие более 5,5 тыс. респондентов в Барселоне, Берлине, Лондоне, Мадриде, Париже и Риме. Опрашивали не только автомобилистов, но и тех, кто добирается до офиса на общественном транспорте.

По результатам исследования, путь на работу вызывает сильный стресс у 26% европейцев. Тех же, кто страдает от самого рабочего процесса, оказалось 23%.

Опрос в официальной группе Ford в социальной сети ВКонтакте подтвердил европейскую статистику – каждый третий российский респондент считает дорогу на работу самой стрессовой частью дня.

В среднем, согласно данным Национального статистического бюро Великобритании, дорога от дома до работы и обратно занимает 111 минут в Риме, 104 минуты – в Лондоне и 100 минут – в Мадриде. Каждая лишняя минута сверх «нормы» негативно влияет на самочувствие и настроение людей, приводит их в беспокойство.

Стрессовыми свои ежедневные поездки считают римляне — 57%, на втором месте лондонцы — 41%, и замыкают тройку лидеров парижане — 35%.

Люди чаще всего беспокоятся из-за того, что могут опоздать на работу: 63% принявших участие в опросе отметили, что опаздывают раз в месяц, а 27% появляются в офисе с опозданием не менее трех раз в месяц, 43% респондентов в возрасте от 16 до 24 лет признались, что хотя бы раз за последние 12 месяцев не смогли попасть на работу вовремя.

Из-за того, что многие очень долго добираются до своего офиса, люди приезжают на работу уже с ощущением усталости. По мнению исследователей Ford, с увеличением размеров городов и их количества нужна и соответствующая транспортная инфраструктура. Исправить ситуацию помогут не только новые железнодорожные маршруты и дороги, но и система взаимосвязанных и рациональных решений для повышения мобильности людей.

«Пешеходы, велосипедисты, автобусы, поезда, автомобили, трамваи, междугородние автобусы – все должно быть объединено и интегрировано для оптимизации передвижения в городе в будущем», — полагают в компании Ford.

Что касается городов с самым плотным трафиком, то здесь на первом месте индонезийская Джакарта. Москва попала в десятку худших городов для автомобильного движения, а финский Тампере оказался наименее загруженным городом мира.

В России хотя и строят новые дороги, но сложилась парадоксальная ситуация: подрядчики не заинтересованы в том, чтобы они были качественными и длительного пользования. Виной тому госконтракты: компаниям важно как можно быстрее пройти различные согласования и уложиться в выделенные средства, о новых технологиях и соблюдении всех технологических процессов речь уже не идет.

Подпишитесь на «За рулем» в