Сенсация РСКГ: гонщики на LADA отличились на первом этапе

Российская серия кольцевых гонок (РСКГ) открыла сезон на Нижегородском кольце. Пилоты на автомобилях марки Lada блистали во всех классах чемпионата и Кубка России.

Нижегородское кольцо славится скользким покрытием, которое в дождь заставляет ошибаться самых опытных пилотов. Ливней в эти выходные не было, но даже легкие осадки смешали карты участникам первой гонки заезда Объединенный 2000. В нем стартуют машины двух классов. Все его пилоты получают очки в более мощном зачете Туринг, при этом среди выступающих на машинах попроще ведется отдельный зачет Супер-продакшн. И что бы вы думали? Владислав Незванкин на 240-сильной Lada Granta стал серебряным призером первой гонки Объединенного 2000, обойдя титулованного Алексея Дудукало на новейшем SEAT Leon мощностью свыше 300 л.с. – и уступил только Виталию Ларионову на BMW 320si!

На подсохшем асфальте 240-сильная Lada Granta на сликах под управлением Влада Незванкина (№43) была так же быстра, как и обутый в дождевые шины 300-сильный SEAT Leon Алексея Дудукало (№2)

Именно переменчивая погода стала причиной этой сенсации. Только гонщики ушли на первый круг, как с неба начало капать – и первой на ситуацию среагировала команда A.M.G. Motorsport. Ее пилоты тут же заехали в боксы, переобулись в дождевые покрышки и бросились догонять остальных участников. Сделать это было нетрудно: все, кто тянул с пит-стопом, сильно потеряли в скорости, и мощные туринговые SEAT Leon команды Lukoil Racing скользили по влажному асфальту так же, как и «Гранты», и «Хонды», и «Субару» зачета Супер-продакшн.

В Lukoil Racing спохватились слишком поздно. Пока их гонщики на SEAT переобувались, теряя драгоценные секунды, осадки прекратились. BMW Ларионова к тому времени ушла вперед, и даже дождевые покрышки не мешали Виталию контролировать отрыв. А вот не к месту переобувшийся Алексей Дудукало застрял за Владиславом Незванкиным. Влад переждал дождь на сликах и теперь, на подсохшем асфальте, выжимал из своей «Гранты» максимум, на который SEAT, пусть и более заряженный, на дождевых шинах был неспособен.

Впрочем, во второй гонке Объединенного 2000, которая прошла посуху, столь громких сенсаций уже не было: подиум Туринга заняли пилоты на SEAT и BMW. Cтоит отметить разве что серебро Максима Чернева, который пилотирует уникальную Subaru BRZ с двухлитровым турбомотором.

В борьбе с Дмитрием Брагиным (№4) за третье место Андрей Севастьянов (№83) сначала потерял фару от своего Volkswagen Polo, а затем и прикончил мотор

Куда увереннее гонщики на «Ладах» смотрелись в гонках зачета Туринг-Лайт. Класс объединяет самые разные модели: тут и Volkswagen Polo, и SEAT Ibiza, и Renault Twingo, и Ford Fiesta двух поколений – все мощностью порядка 200 сил. А в этом году компанию им составила две новейшие «Калины» NFR команды Lada Sport Rosneft. И пусть пилотирующие их Дмитрий Брагин и Михаил Митяев скромничали, говоря, что с машинами еще работать и работать, — результат они показали сразу. Брагин выиграл квалификацию, ушел в бой с поула – да так и не уступил лидерство до самого конца. Во второй гонке, где первые десять пилотов стартуют в обратном порядке, Дмитрию пришлось прорываться с десятой позиции – и, несмотря на долгий прессинг со стороны Андрея Севастьянова на Volkswagen Polo, вазовский гонщик отстоял бронзу. Могло сложиться и по-другому, но в драматичной схватке у машины Севастьянова попросту взорвался мотор – а Калина Брагина, забрызганная чужим маслом, умчалась к подиуму. Там его поджидал партнер по команде Михаил Митяев: ему тоже пришлось половину второй гонки провести за Renault Twingo Ильдара Рахматуллина, однако тольяттинец рискнул – и с легким контактом обошел татарского гонщика в медленном повороте. Закономерный итог первого этапа РСКГ – командная победа «Лады Спорт Роснефть» в Туринг-Лайте и первое место Дмитрия Брагина в личном зачете на первом этапе РСКГ.

Сменив комбинезон и машину, но не стартовый номер 4, Брагин выиграл и зачет Национальный!

Неутомимый Брагин выиграл и заезды класса Национальный! Тут победой на «Калине» никого не удивить: если не считать «копейки» Михаила Засадыча и двух Volkswagen Polo Sedan, на которых честь команды B-Tuning защищали Игорь Самсонов и Максим Бронин, остальные 22 участника вывели на старт Lada Kalina первого и второго поколений. Скорее сам Дмитрий Брагин сотворил маленькое чудо: победив в первой гонке и получив за это 30-килограммовый «балласт успеха», он по правилу реверса стартовал во втором заезде с 10 места – и все равно закончил его победителем!

В Юниорском Первенстве РСКГ пока немного пилотов, зато молодежь крайне жадная до побед – на первых кругах четверо участников не по одному разу обменялись позициями!

И даже в гонках юниорского Первенства РСКГ, где в этом году начали соревноваться юноши и девушки от 14 до 17 лет, молодежь на «Калинах» произвела впечатление. Да, обе гонки выиграл Глеб Кузнецов на Volkswagen Polo, но лучшее время в квалификации – у Сергея Голованова на «Калине». А серебряным призером этапа по сумме двух гонок стала девушка – Юлия Струкова также пилотирует вазовскую модель.

В одном только Национальном зачете на 1 этапе РСКГ собрались 25 пилотов – всего их число на открытии сезона достигло 55

На 1-й этап Российской серии в 4 «взрослых» класса заявились 50 пилотов, в Юниорское Первенство РСКГ – 5 молодых спортсменов. Для сравнения, в прошлом году сезон открывали 42 спортсмена из классов Туринг, Супер-продакшн, Туринг-Лайт и Национальный. Значит, как и предполагал ЗР, организаторы отечественных кольцевых гонок нашли спасение от кризиса? Проверим на 2-м этапе РСКГ, который состоится 30-31 мая на Смоленском кольце!

Подпишитесь на «За рулем» в