КАМАЗ поддержат за счет пенсионеров

Накануне Внешэкономбанк принял решение выделить 4,3 млрд рублей на покупку 15-летних облигаций ОАО «КАМАЗ». Этот шаг является частью масштабной программы господдержки производителя грузовиков, в целом рассчитанной на 35 млрд рублей.

Как сообщил журналистам глава ВЭБа Владимир Дмитриев, на выкуп облигаций КАМАЗа будут направлены размещенные в ВЭБе пенсионные средства россиян, не передавших свою накопительную часть пенсии в негосударственные фонды (так называемых «молчунов»). На сегодняшний день сумма их накоплений составляет внушительные 1,9 трлн рублей, что позволит Внешэкономбанку поддержать из этих средств не только отечественного автопроизводителя, но и ряд других проектов. В частности, 6,5 млрд рублей получит компания «Магистраль двух столиц» на строительство 140-километрового отрезка платной трассы Москва — Санкт-Петербург.

Возвращаясь к КАМАЗу, отметим, что масштабный инвестиционный план под названием «Развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и модернизация производственных мощностей для его производства» предусматривает финансирование в размере 70 млрд рублей; для его обеспечения выпускаются 15-летние процентные неконвертируемые документарные облигации на предъявителя. На половину общей суммы инвестпроекта государство обязалось дать свои гарантии еще летом прошлого года; финансирование от ВЭБ является частью общей схемы господдержки.

Напомним, что на сегодняшний день КАМАЗ — 16-й в мире по объему производитель тяжелых грузовиков и 8-й производитель дизельных моторов. Предприятию принадлежат 11 заводов, а само оно является долевой собственностью «Ростеха», бывшей «Тройки Диалог» и Daimler. Прошлый год для ОАО «КАМАЗ», как и для других российских автопроизводителей, был тяжелым: чистая прибыль предприятия составила всего 211 млн рублей, сократившись по сравнению с 2013 годом в 20 раз.

Подпишитесь на «За рулем» в