Honda бросит вызов Toyota Mirai через пять лет

К 2020 году Honda обещает вывести на рынок массовый автомобиль на водородных топливных ячейках. Впрочем, слово «массовый» не стоит понимать буквально: даже в самых смелых прогнозах японцы не планируют продавать более 1000 машин в год.

Разработка серийного автомобиля на топливных ячейках в Honda идет полным ходом, и сама машина уже практически готова к дебюту. Об этом рассказал британским журналистам главный моторист японской компании Томас Брахманн. Он пояснил, что концепт Honda FCV, который мы впервые увидели в ноябре прошлого года на Лос-Анджелесском автосалоне, представляет собой весьма продвинутый прототип, но от готового проекта его все же отделяет ряд еще не преодоленных препятствий.

«FCV сравнительно близок к серийному автомобилю, — заявил Брахманн. — Нам может понадобиться пересмотр некоторых кузовных панелей, но с технической точки зрения мы близки к цели». Правда, инженер так и не открыл ТТХ водородомобиля; до сих пор остаются тайной мощность и количество электромоторов, а также динамические характеристики. Все, что известно из пресс-релиза Honda, — это запас хода, составляющий почти 500 км, и время заправки сжатым водородом (до 5 минут).

Напомним, что Honda FCV представляет собой дальнейшее развитие идей концепта FCX Clarity и должен стать прямым конкурентом Toyota Mirai. Впрочем, Honda отстает от более крупного конкурента на целых пять лет: если Mirai уже появился в продаже, то сроки запуска FCV в серию все время сдвигаются. Первоначально говорили о 2016 годе, затем о 2018-м, и вот теперь Брахманн назвал новую дату: массовое производство к 2020 году. При этом слово «массовый» можно смело взять в кавычки, поскольку под ним компания понимает сбыт от 250 до 1000 водородомобилей в год.

Подпишитесь на «За рулем» в