Scania ждет роста рынка грузовых автомобилей в России с 2016 года

Компания Scania ожидает стабилизации российского рынка коммерческой техники со следующего года после ожидаемого обвала в 2 раза по итогам 2015 года. Компания намерена продолжить сборку грузовиков на своем заводе в Петербурге, но продажи автомобилей Scania с начала года в России рухнули на 59%.
Тягач Scania R380 6x24 для перевозки лома цветных металлов

Шведский автопроизводитель Scania, который в прошлом году занял более 9% российского рынка тяжелых грузовых автомобилей, рассчитывает на восстановление российского рынка грузовых автомобилей с 2016 года. Компания с начала года сократила продажи в России на 59%, но при этом намерена сохранить сборку машин на своем предприятии в Санкт-Петербурге.

«Мы надеемся, что рынок начнет восстанавливаться в следующем году или даже, возможно, уже в конце этого года, но многое будет зависеть от ситуации в политической сфере и от цен на нефть», — сообщил гендиректор российского подразделения Scania Ханс Тарделль в интервью Bloomberg.

По его прогнозам, в этом году продажи грузовых автомобилей упадут в два раза, а годом ранее снижение составило 23%. Господин Тарделль считает, что крупные проекты, среди которых чемпионат мира по футболу в 2018 году, могут оказать позитивное влияние на восстановление рынка грузовой техники. Глава Scania отметил, что благодаря кризису выиграет КАМАЗ, который, как и в 2009 году, нарастил свою долю на рынке.

Scania в прошлом году снизила выпуск техники на заводе в Петербурге на 40%, до 600 грузовиков. «Сейчас наличие этого производства не очень оправданно из-за низких объемов продаж. Когда мы планировали этот проект, условия для бизнеса были более подходящими. Мы не намерены закрывать этот завод, мы никого не увольняли, мы остаемся в России», — пояснил топ-менеджер.

Ранее «За рулем.РФ» сообщал, что продажи новых грузовых автомобилей в России с начала года упали на 46%, до 17,1 тыс. штук.

Подпишитесь на «За рулем» в