GM не будет платить компенсации слишком жадным клиентам

Федеральный судья США по делам банкротств Роберт Гербер заморозил выплаты владельцам автомобилей General Motors, требовавшим компенсации за «потерю репутации» в результате отзывов. Возмещению подлежат только иски о причинении вреда здоровью и жизни.

Как сообщает USA Today, федеральный суд США по делам о банкротстве приостановил рассмотрение всех требований о компенсации от владельцев автомобилей производства General Motors, выпущенных до 2009 года. Таким образом суд исполняет вынесенный в апреле с. г. вердикт судьи Роберта Гербера, который постановил, что «новый», то есть прошедший банкротство и процедуру реструктуризации, GM не может отвечать материально за моральный ущерб, понесенный потребителями продукции «старого» GM.

Такие компенсации, количество заявок на которые исчисляется тысячами, относятся к понятию упущенной выгоды: ссылаясь на отзывные кампании (и прежде всего последнюю кампанию из-за дефектных замков зажигания), клиенты утверждают, что их автомобили потеряли в цене перепродажи из-за падения доверия к GM, и требуют соответствующего материального вознаграждения.

В постановлении Гербера говорится, что такие иски нарушают законодательство США о защите «нового General Motors» от чрезмерной финансовой нагрузки, так что на компенсацию морального ущерба могут рассчитывать лишь владельцы машин, выпущенных после июля 2009 года. Тем не менее все обязательства GM перед пострадавшими и семьями погибших в ДТП по вине компании остаются неизменными. По последним данным, выплаты будут произведены по 306 искам в рамках отзыва замков зажигания; общая сумма компенсации составит от 550 до 600 млн долларов.

Подпишитесь на «За рулем» в