Дилеры стали сокращать издержки за счет оптимизации налога на землю

Ряд крупных дилеров начали снижать выплаты по налогу на землю. Автоцентры, в том числе групп «Рольф» и «Автомир», оптимизируют кадастровую стоимость земли под своими автосалонами с помощью судов. Размер арендной платы или налога на землю с января 2014 года стал зависеть от кадастровой стоимости земельного участка, которая приблизилась к рыночной оценке.
Автосалон Mazda группы компаний "Автомир"

Ряд крупнейших дилерских компаний, среди которых «Рольф» и «Автомир», в условиях кризиса стали оптимизировать издержки. Автокомпании борются в судах за уменьшение кадастровой стоимости земли под своими центрами.

Снижение стоимости земли позволяет им сократить выплаты по налогу на землю, который составляет 1,5% от кадастровой стоимости в Москве. «Рольф» и «Автомир» участвуют в 14 судебных процессах по земельным делам, пишет РБК.

По словам президента Ассоциации российских автодилеров (РОАД) Владимира Моженкова, в настоящее время за снижение кадастровой стоимости борются около десяти дилеров, в основном в регионах.

Представитель дилера отметил, что суды выносят разные решения по разным участкам одной организации. При этом оценка рыночной стоимости по всем участкам проведена одним оценщиком и защита строится по единой схеме.

Экономический эффект от участка, по которому удалось добиться снижения кадастровой стоимости, достигает 4 млн рублей ежегодно, отметил представитель «Автомира». Только по трем выигранным делам «Рольф» сохранит более 7,5 млн рублей в год.

Ранее сообщалось, что автосалоны официальных дилеров в России основную часть выручки получают за счет продаж новых легковых автомобилей. Средняя выручка в прошлом году на один дилерский центр достигла 1,6 млрд рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в