Daimler бросает вызов Tesla в сегменте... домашних аккумуляторов

Подразделение концерна Daimler представило первую промышленную накопительную систему для хранения электроэнергии на основе литий-ионных батарей. Серийные версии этих аккумуляторов станут европейским ответом на недавно представленные Tesla Powerwall и Powerpack.

Как сообщили в пресс-службе Daimler, первая аккумуляторная система хранения энергии емкостью 500 кВт·ч установлена в саксонском городе Каменц, где помогает местным электросетям более плавно распределять нагрузку между пиковыми часами. Установка состоит из 96 литий-ионных батарей. Сообщается, что при необходимости число модулей можно увеличить, доведя итоговую емкость системы до 3000 кВт·ч.

Разработкой и внедрением новинки занималось подразделение Daimler под названием ACCUmotive, образованное еще в 2009 году. Компания специализируется на исследованиях в области аккумуляции электроэнергии. Изначально область ее интересов ограничивалась автомобилями, а с 2012-го расширилась и теперь охватывает бытовую и промышленную сферы.

Как пояснил вице-президент Mercedes-Benz по электрическим и электронным разработкам Харальд Крогер, компания в скором времени сможет предложить ряд решений для домохозяйств и бизнеса с емкостью от 2,5 до 5,9 кВт·ч и возможностью масштабирования систем. «Мы готовим энергетическую революцию не только на дороге, но и дома», — подчеркнул он.

Но Daimler пока не называет сроков выхода на рынок новых «домашних батарей», а значит, уже сейчас серьезно проигрывает американской Tesla. Та, напомним, уже вовсю принимает заказы на два типа литий-ионных аккумуляторов бытового назначения: Powerwall емкостью 7–10 кВт·ч (3000–3500 долларов) и мощный промышленный Powerpack емкостью 100 кВт·ч (цена еще не объявлена). Первые установки в США начнутся этим летом.

Подпишитесь на «За рулем» в