ГИБДД недовольна качеством обучения в столичных автошколах

Госавтоинспекция составила список из 48 московских автошкол, выпускники которых чаще остальных попадают в ДТП. Образовательные учреждения обвиняют в том, что они зарабатывают деньги, а не занимаются качественным обучением. Те, в свою очередь, утверждают, что в современных программах очень много перекосов.

Ситуацию с обучением граждан в автошколах обсуждали на совещании в УГИБДД по Москве. Госавтоинспекция составила список из 48 столичных автошкол, где качество обучения настолько низкое, что выпускники постоянно попадают в аварии, пишет «Коммерсантъ». К остальным учебным учреждениям тоже есть претензии – начинающие водители после получения прав ухитряются путать педаль газа с тормозом, теряются при переключении передач и т. д. Ученикам не хватает практики, площадки для обучения вождению порой находятся в нескольких километрах от Москвы, ехать туда далеко, и по факту занятия проходят там, где удобно, а не там, где указано в документах. Представители ГИБДД также говорили о том, что во многих автошколах работает терапевт, у которого на руках есть готовые справки, куда просто нужно вписать фамилию, при этом состояние здоровья ученика никого не интересует.

Представители автошкол утверждают, что многие нарушения вынужденные и для решения проблем необходимо менять законодательство. Согласно новым правилам, вступившим в силу с августа 2014 года, автошкола должна иметь площадку для обучения размером в 0,24 га. Но свободных площадок в Москве нет, ранее автошколы часто нелегально арендовали их у различных предприятий. После введения новых правил около 150 автошкол не могут получить разрешение ГИБДД заниматься обучающей деятельностью, пишет «Коммерсантъ».

Представители учебных заведений говорили о том, что с просьбой о предоставлении земельных участков они обращались к вице-мэру Москвы по имущественно-земельным отношениям Наталье Сергуниной, которая обещала всем автошколам предоставить земельные участки. Но потом из мэрии был получен ответ, что свободных участков в городе нет. Кроме того, после реформы автошкол в программе появилось очень много перекосов. В частности, мало часов отведено на обучение в городе. Ситуация настолько сложная, что в программы требуется внести ряд изменений, и обращаться с этим придется в правительственные органы. В ГИБДД согласились с тем, что назрела необходимость доработать законодательство.

Также недавно выяснилось, что автошколы не хотят принимать на обучение инвалидов, хотя по правилам обязаны предоставить людям с ограниченными возможностями необходимые условия для обучения. Этим вопросом заинтересовалась Общественная палата.

Подпишитесь на «За рулем» в