Углепластиковые колеса выйдут на массовый рынок

Уже в ближайшие годы на серийных автомобилях массовых марок могут появиться инновационные сверхлегкие колеса из углепластика и алюминия, которые раньше были атрибутом лишь суперкаров. Новинки на 40% легче колес из кованого алюминия.
Колесный диск с отделкой под углепластик

Соглашение о совместной разработке сверхлегких алюминиево-углепластиковых колес подписали немецкая ThyssenKrupp и американская Maxion Wheels. В пресс-релизе двух компаний речь идет о том, что настало время вывести карбон из списка материалов, предлагаемых только на премиальных автомобилях, и сделать инновационные колеса доступными для покупателей автомобилей в среднем ценовом сегменте. Автомобили Volkswagen уже сейчас используются для тестирования прототипов, а значит, могут первыми получить серийные «суперколеса».

Пока партнеры не раскрывают всех секретов производства, однако уже известно, что новинки весят до 40% меньше по сравнению с колесами из кованого алюминия. Дорожные тесты в реальных условиях также выявили, что гибридные колеса, в которых используются как углепластик, так и алюминий, обладают способностью эффективно гасить колебания и шумы. В результате автомобиль с такими колесами тратит меньше топлива, имеет лучшую управляемость и мягкость хода за счет снижения неподрессоренной массы, а также производит меньше шума.

ThyssenKrupp и Maxion Wheels уже проводили тесты новых колес на спорткарах и внедорожниках. Цены, сроки и другие подробности еще неизвестны. А мы напомним, что у партнеров есть по меньшей мере один серьезный конкурент: BMW намерена собственными силами сделать полностью углепластиковое колесо для серийной машины уже в 2016 году. На сегодня карбоновые колеса, например, предлагает Koenigsegg для гиперкара Agera.

Подпишитесь на «За рулем» в