«Великая Степь — Шёлковый путь-2015»: сюрпризы второго этапа

Второй спецучасток самого сложного российского этапа по ралли-рейдам выбил из числа претендентов на победу действующего чемпиона «Дакара», пилота команды «КАМАЗ-Мастер» Эдуарда Николаева.

Вчерашний день преподнес гонщикам немало сюрпризов. Круговой спецучасток Элиста-Элиста протяженностью 321 километр стал серьезным испытанием для техники и экипажей. Ходовые степенные прогоны чередовались с глубокими промоинами и лужами, что потребовало от пилотов и штурманов максимальной концентрации. Самая драматичная борьба развернулась в зачете грузовиков.

Вскоре после старта этапа выигравший пролог минчанин Сергей Вязович пропустил вперед стремительно нагонявшего его россиянина Эдуарда Николаева на КАМАЗе. Однако как следует насладиться лидерством в гонке действующий чемпион «Дакара» не смог. Стремясь упрочить преимущество над заводской командой «МАЗ», россияне начали резать углы и идти параллельно каналу, что и сыграло с ними дурную шутку. Экипаж не заметил глубокую рытвину в высокой траве. Удар в руль был такой силы, что Эдуард серьезно травмировал руку и сошел с дистанции. Медики Элисты диагностировали у пилота трещину со смещением, после чего отправили гонщика в Курган для уточнения диагноза и последующего лечения.

Эдуард Николаев, «КАМАЗ-мастер»: «В одном из поворотов мы привычно стали «резать» дистанцию, но в высокой траве были невидимые глубокие рытвины следовавшие одна за другой. Последовали резкие удары на руль. Я лишь успел понять, что моя правая рука неестественно вывернулась, появилась резкая боль, и дальше я уже просто не мог ею вращать руль и переключать передачи».

Не повезло и Сергею Вязовичу, выступление которого было как всегда бескомпромиссным и зрелищным. Незадолго до финиша СУ на машине белоруса отвалилась задняя левая ступица. Последние 37 километров экипажу пришлось ехать на трех колесах. К счастью, машина была героически доведена до финиша и продолжит участие в гонке.

По результатам второго этапа в зачете грузовиков лидерство захватила команда «КАМАЗ-Мастер». Первым идет Дмитрий Сотников, за ним экипаж Андрея Каргинова, а на третьей строчке протокола расположился Антон Шибалов.

В "КАМАЗ-мастер" никогда не отступают, что бы ни произошло.

В категории «Рейд-Спорт» лидерство захватили братья Александр и Михаил Коструковы на «ГАЗелях». Большую часть дистанции нижегородцы проехали практически параллельно. И даже серьезная поломка коробки передач на машине Михаила (до финиша автомобиль приехал с одной-единственной 4-й передачей и понижайкой) не помешала команде упрочить свое преимущество.

Остался доволен своим дебютным выступлением в ралли-рейдах такого уровня и женский экипаж команды «ГАЗ-Рейд Спорт». Татьяна Елисеева и Елена Правдина пришли к финишу четвертыми в своем классе и рассчитывают прибавить на двух предстоящих этапах.

В категории внедорожников лидерство захватила команда «ПЭК» Евгения Фирсова на Toyota Hilux. В спину ей дышат экипажи Дмитрия Иевлева («ПЭК») и Владимира Фролова (ATT-Racing).

В зачете T2 лидирует Александр Терентьев, догоняют которого Александр Колембет и Андрей Рудской. А в категории Т3 лидируют Александр Мальков на Polaris RZR1000.

Впереди участников «Великой степи» ждет самый длинный этап ралли-рейда, протяженностью 456 км, часть которого пройдет через коварные астраханские пески. В прошлом году именно этот отрезок, на котором сразу три экипажа «ГАЗ-Рейд Спорт» засели в коварной «песочнице», стал определяющим для лидера заводской команды нижегородцев Вячеслава Субботина. Пилот поделился с нами впечатлениями от первого боевого спецучастка и ожиданиями от своего нового автомобиля «ГАЗель-NEXT»: «У каждого экипажа нашей команды на второй спецучасток были конкретные цели. «ГАЗону-NEXT» надо было ехать аккуратно, но быстро. Для моей новой машины эта гонка стала дебютной, поэтому мы не нагружали технику и тестировали все основные элементы – двигатель, подвеску, тормоза. Если видели, что движок начинал греться, сбавляли и шли в щадящем режиме. Мне и Рамилю нужно привыкнуть к управляемости, короткой базе и в целом необычному для нас поведению автомобиля. По дистанции шли легко, но решили подстраховаться и заехали на сервис. Там нас заверили, что все в порядке. Этап мы завершили по асфальту и получили штраф, но сберегли силы и технику для двух следующих сложнейших и длинных спецучастков».

Подпишитесь на «За рулем» в