Гендиректор НАМИ и ответственный за проект «Кортеж» Максим Нагайцев покинул свой пост

Гендиректор ФГУП «НАМИ» Максим Нагайцев покинул пост по собственному желанию с формулировкой «по состоянию здоровья». Он не уходит из института и займет пост советника нового генерального директора, когда тот будет назначен. Пока Нагайцев сосредоточится на научной и преподавательской деятельности.

Как сообщил источник «Интерфакса», гендиректор НАМИ Максим Нагайцев написал заявление и покидает свой пост с формулировкой «по состоянию здоровья». Он намерен сосредоточиться на преподавательской работе в своем институте, кроме того, он возглавляет кафедру «Автомобили и транспортно-технологические системы» в университете МАМИ, где недавно защитил докторскую диссертацию по созданию бронированных автомобилей на основе модульных платформ.

Во время его руководства НАМИ определили единственным исполнителем госзаказа на выполнение пилотного проекта по разработке и постановке на производство отечественных автомобилей на базе единой модульной платформы для первых лиц государства и их сопровождения.

Ранее в интервью нашему корреспонденту Максим Нагайцев увлеченно рассказывал о проекте, подчеркивая, что «Кортеж» – это не только лимузин президента, но и семейство из четырех автомобилей, построенных на единой платформе отечественной разработки. Глава научного института покидает свой пост в очень ответственный момент — ранее мы писали, что уже созданы эскизы и завершена разработка технического проекта российского президентского лимузина и сопутствующей линейки автомобилей. Теперь идет работа по подготовке к сварке первых кузовов для VIP-автомобилей. В 2015—2016 гг. на проект планируется потратить около 8 млрд рублей. Предполагается, что контракт будет выполнен к 31 декабря 2016 г.

Временно исполнять обязанности руководителя будет Сергей Гайсин, который был заместителем Максима Нагайцева.

В России идея создания отечественных автомобилей для первых лиц государства обсуждалась еще с 2010 года, тогда ее выдвинул Дмитрий Медведев. Предполагалось, что разработкой проекта займется тогда еще действующий ЗИЛ, но позже ответственным решили назначить НАМИ.

Подпишитесь на «За рулем» в