Дилеры испытывают проблемы с переизбытком автомобилей

Российские дилеры столкнулись с затовариванием своих складов – производители требуют выкупать больше автомобилей, чем они в состоянии продать. В результате общий объем нераспроданных машин приблизился к 100 тыс. штук. Хуже всего обстоят дела в массовом сегменте автомобилей – стоимостью около 500 тыс. рублей.

Российские автодилеры испытывают серьезные проблемы с затовариванием, сообщает «Коммерсант». Автомобили начали накапливаться еще в апреле, после того как были распроданы товарные остатки 2014 года, а в мае-июне запасы только выросли. Сейчас количество нераспроданных машин составляет минимум половину месячных продаж, по отдельным маркам приближается и к месячным. Продажи новых автомобилей и LCV за 5 месяцев текущего года сократились на 37,7%, что делает ситуацию еще более критичной. Долгое содержание стоков затратно для дилеров, а производители по большей части не идут на уступки, поэтому участники рынка вынуждены продавать стоки со скидками, пишет «Коммерсант».

По данным AEB, в январе-мае в РФ продано около 642 тыс. легковых автомобилей и LCV, а по данным «Автостата», ориентирующегося на регистрации в ГИБДД, — 521 тыс. Разницу в 121 тыс. машин (за вычетом продаж в Казахстан и Белоруссию) можно признать стоками на складах дилеров.

Дилеры подтверждают, что испытывают давление со стороны производителей в части избыточных поставок, а период оборота склада по части брендов приближается к 90 дням.

Это, как пишет издание, может скоро привести к тому, что продавцы автомобилей начнут массово отказываться от закупок машин со складов, так как стоки переполнены, а лето из-за отпусков традиционно является «мертвым» сезоном для автопродаж.

Напомним, недавно правительство решило поддержать автопроизводителей и увеличило размер субсидий на 5 млрд рублей. Кабмин рассчитывает, что это позволит увеличить загрузку автозаводов, расположенных в России.

Подпишитесь на «За рулем» в