ОНФ мониторит ситуацию с продажей полисов ОСАГО после повышения тарифов

Общероссийский народный фронт (ОНФ) обратился в Центробанк с просьбой проверить нарушения страховщиков при продаже полисов ОСАГО. После повышения тарифов на «автогражданку» ситуация начала выравниваться, однако злоупотребления, особенно в регионах, еще встречаются.

Гражданам в регионах по-прежнему продолжают навязывать дополнительные услуги при оформлении полисов ОСАГО, а в некоторых регионах все еще есть проблемы с покупкой полиса — к такому выводу пришли эксперты ОНФ, проинспектировав деятельность страховых компаний.

Региональные подразделения ОНФ в июне провели проверки в семи регионах: Костромской, Курской, Орловской, Томской и Тамбовской областях, а также в республиках Карелия и Коми. Информацию активисты собирали по телефону и с помощью личных интервью с автовладельцами. Выясняли, не навязывают ли теперь страховые компании нагрузку к «автогражданке» и не переносят ли они свои офисы по продаже полисов ОСАГО в труднодоступные места. Предыдущий мониторинг эксперты ОНФ проводили в феврале этого года и отмечают, что с тех пор в работе страховщиков, безусловно, наметились улучшения. Случаи отсутствия полисов в офисах компаний оказались единичными. Однако в нескольких регионах зафиксировано навязывание допуслуг автовладельцам.

Лучше всего страховщики работают в Республике Коми, где не было выявлено ни одного нарушения в сфере оформления полисов ОСАГО. В Курске активисты проверили пять крупных компаний, и в двух («Согласие», «Югория») полисов ОСАГО не оказалось. В Тамбовской области страховщики не перестали навязывать своим клиентам дополнительные услуги. В Костроме для того, чтобы приобрести полис в компании «Ингосстрах», нужно доехать до офиса, расположенного в поселке Дорогиня, который находится в 420 км от Костромы.

ОНФ обратился в Центробанк с просьбой разобраться с выявленными нарушениями и злоупотреблениями и продолжит следить за ситуацией на рынке ОСАГО.

Как сообщил сегодня РСА, водители все чаще оформляют ДТП по европротоколу, без участия ГИБДД. Таким образом, автовладельцы стали меньше опасаться, что страховщик без визы инспектора откажет им в выплатах. По мнению главы РСА, со временем в большинстве случаев водители будут оформлять ДТП самостоятельно, без привлечения сотрудников Госавтоинспекции.

Подпишитесь на «За рулем» в