«Автостат» назвал 10 трендов поведения покупателей на авторынке

Десять тенденций изменения поведения покупателей выявили аналитики агентства «Автостат». На поведении покупателей сказываются кризис на рынке, экономическая нестабильность в стране, общий уровень недоверия и опасений людей.

Аналитики сошлись во мнении, что к приобретению автомобиля теперь в основном относятся как к необходимости, а не роскоши. «Больше смотрят и меньше покупают» – клиенты более вдумчиво подходят к покупке, много сравнивают и анализируют. Чаще ориентируются на цену, нежели на марку автомобиля. Выбор автомобиля в большинстве случаев происходит не по принципу «что бы мне хотелось», а по принципу «что я могу». Покупатели стараются выбрать автомобиль со склада, мало кто хочет ждать.

Заказывая машину, покупатели держат в уме не только цену, но и эксплуатационные расходы или стоимость владения. Клиенты стараются сэкономить не только при покупке, но и на сервисе. Владельцы не хотят переплачивать за обслуживание у «официалов» после окончания гарантийного срока, когда имеется альтернатива в виде неавторизованного сервиса. Кроме того, все большее число клиентов предпочитает обслуживаться в цивилизованных, но неофициальных сервисах, даже несмотря на потерю гарантии.

Также наметились тенденция, когда автовладельцы приезжают на сервис со своими расходниками и запчастями.

И последнее, что отмечают эксперты: клиенты, приезжая на гарантийное обслуживание, стремятся выдать любую техническую проблему за гарантийный случай. Этот тренд аналитики назвали «потребительский экстремизм» –владельцы пытаются сделать ремонт за счет гарантии, даже когда это заведомо не является гарантийным случаем.

С точки зрения клиентов, дилеры ведут себя порой очень непрофессионально, хотя деньги за свое услуги просят немалые. Как сэкономить время и деньги и не попасться на выкрутасы официалов, читайте в материале нашего автора: «Обойдемся без клиентов»: как нас обманывают дилеры».

Подпишитесь на «За рулем» в