АВТОВАЗ начал экономить на разработке новых моделей Lada

АВТОВАЗ решил изменить условия выплат за услуги по разработке новых моделей Lada. Ранее автозавод каждый год платил альянсу Renault-Nissan за инжиниринг по 5 млрд рублей. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон настоял на выплатах в зависимости от объема выполненных работ.
Lada XRAY

АВТОВАЗ решил сэкономить на разработке новых моделей Lada. Компания настояла на пересмотре условий контракта с альянсом Renault-Nissan по инжиниринговым услугам. Ранее российский автогигант платил коллегам по альянсу каждый год по 5 млрд рублей независимо от объема выполненных работ. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон решил перейти на сдельные условия оплаты по контракту на инжиниринг новых Lada.

Renault-Nissan предоставляет АВТОВАЗу услуги инжиниринга по платформе В0, на которой, в том числе, собираются автомобили Lada Largus, а также будет запущена сборка новой модели XRAY и версии XRAY Cross. Топ-менеджер отметил, что работы с помощью инженеров из России обходятся заводу в 1,7 млрд рублей, а не в 5 млрд рублей, как у специалистов альянса. «Мне было сказано, что такие же условия у Nissan, но я ответил, что я не Nissan и не могу платить», – сказал Бу Андерссон, чьи слова приводит РБК.

Изменения в контракты с Renault-Nissan внесены в июне. Переход на сдельную форму оплаты позволит снизить платежи завода альянсу, считает источник издания. Сумма выплат учитывает, в том числе, зарплаты специалистов из Франции, работающих в Тольятти. В начале июля 50 менеджеров Renault, работающих на российском заводе, в знак протеста против пересмотра условий сначала не вышли на работу, а затем и вовсе покинули Тольятти. Позднее стороны договорились о продолжении сотрудничества, передавали местные СМИ.

Ранее сообщалось, что АВТОВАЗ увеличил выпуск автомобилей в первом полугодии благодаря заказам Renault-Nissan.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA XRAY (22)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA XRAY  2017
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Комфортная езда и полная начинка.

Недостатки:

Довольно высокая стоимость и разрыв с похожими вариантами от рено невелик. Пробку бензобака надо носить собой на кассу АЗС вместе со вставленным в нее откидным ключом т.к 2021г на машине с кучей электроники не сделали лючок от центрального замка) Диллеры обманывают и накручивают за установку защиты, сигнализации которые и так идут в базе. Штатная сигнализация вполне себе рабочий вариант но купить машину не заплатив диллеру 30-100к за "доп оборудование" невозможно или ждите машину 3-6 месяцев

Комментарий:

У меня новый xray 2021 (комплектация club) сломался на 3й день (400км пробег) после приезда из салона. 2ю неделю ждет замены сцепления за мой счёт у диллера т.к в 2021 начали ставить какой-то другой маховик к которому не подходит то сцепление что у них в наличии. Радует хотя бы быстрое реагирование службы лада и бесплатной эвакуации к диллеру. Всем счастливцам рекомендую избегать даже легких грунтовок в плохую погоду где есть малейший риск остановки по вине застрявших впереди. Также не рекомендую выключать ESP ни при каких обстоятельствах и прибегнуть к помощи цепей, противобуксовочных траков или нормального внедорожника дабы не попасть на деньги. Выползание без ESP раскачкой на 2й как делал я сожжет это картонное сцепление или сломается выжимной с цилиндром и плюс маховик сцепления. Даже при том что данный метод демонстрируется инструктором завода лада на канале в ютуб. мотор ВАЗ 21129 1.6 106лс, коробка ВАЗ. (коробки рено на мкпп уже нигде нет на ладах)

+6